Киев взял слишком высокую ноту

В школьных учебниках Казахстана Крым назван территорией России. Что возмутило украинский МИД настолько, что в Астану направлена нота протеста с требованием к коллегам «содействовать незамедлительному отзыву указанных учебников из средних школ» республики.

Авторы учебных пособий в ответ призвали украинцев взять себя в руки и не политизировать историю с географией.

Нота протеста оказалась слишком высока — украинские дипломаты пытались что-то спеть фальцетом, но пустили петуха. На что им было указано казахстанскими педагогами.

Один из авторов учебника по всемирной истории для 11-го класса, преподаватель вуза Алматы Розалия Каирбекова защищает свое детище: «Референдум был? Был. Мы же не можем его отменить. Итоги референдума опубликовали же? Опубликовали. Референдум был в Крыму, Крым подсчитывал результаты. Если Запад и кого-то они не устраивают, это уже другой вопрос, это уже политика. У нас там нет политики. То, что было заседание российского парламента, то, что они единогласно приняли это решение, — это тоже их право. Это суверенная страна, мы не имеем права вмешиваться и указывать Думе, как им голосовать по Крыму», — объясняет прописные истины педагог.

В учебнике географии для 10-го класса школ естественно-математического направления благозвучное для украинского уха слово «аннексия» тоже не звучит. Здесь тоже написано про «присоединение к России» и о проведении «референдума о независимости». Авторы излагают события не так, как хотелось бы Киеву. А именно: события на Майдане привели в движение все население и правительство Республики Крым выразило свое несогласие в связи с незаконным захватом власти в украинской столице и объявило о проведении референдума.

Это юридически безупречное изложение фактов. Украинская трактовка не имеет к ним никакого отношения.

Специально для тех свидомых товарищей, которые то и дело забредают в блог со своими представлениями о законности, кратко излагаю много раз изложенное длинно.

1. Государственный переворот («революция гидности») — грубейшее нарушение конституции. Делать вид, что ничего особенного не произошло, невозможно — или страна изменит свои границы, или конституцию.

Майданные власти почему-то выбрали самый нежелательный для Украины путь.

2. После госпереворота новые власти, если они твердо намерены сохранить страну в прежних границах, обязаны срочно провести переговоры со всеми политическими силами и регионами об избрании и.о. президента, который будет действовать до избрания нового, и одновременно начать совместную работу со всеми партиями и регионами над новой конституцией.

Киев предпочел террор и расправу с несогласными. Подавить сопротивление удалось во всех регионах, кроме Крыма и Донбасса.

3. Янукович, конечно, достал всех — и Галичину, и Донбасс, и Крым, и Новороссию, и Слобожанщину. Но это не означает, что Донбасс или Крым согласны, что его требовалось менять силой, не дожидаясь очередных президентских выборов, как принято в цивилизованных странах, где уважительно относятся к своему же собственному Основному закону. Но раз уж так случилось, то новая власть обязана была договариваться или даже уговаривать крымчан и новороссов добровольно остаться в составе Украины.

Вместо этого основная движущая сила «революции гидности» — националисты стали угрожать «колорадам» и «сепарам» «поездами дружбы», учинили Корсуньский погром, Одесскую хатынь и расправу в Мариуполе. После этих событий договариваться стало не с кем и не о чем. В ответ на террор Крым провел референдум и вернулся в Россию, а Донбасс взял в руки оружие.

4. Именно действия властей Киева и их подручных привели к гражданскому противостоянию, отторжению Крыма и войне в Донбассе. Всего этого можно было избежать, если бы Майдан и его вожди не были агрессивными и не доказывали бы свою правоту с оружием и «коктейлями Молотова» в руках.

Казахстанским детям, в отличие от украинских, правильно излагают историю с географией. МИД Украины, как всегда, взял фальшивую ноту.

Источник: http://cont.ws/post/125894