На автовокзалах Москвы происходит планомерный рейдерский захват рынка междугородних пассажироперевозок. В 2016 году никому не известная фирма ООО «Финвал», специализирующаяся на торговле замороженными рыбными продуктами, получила лицензию на право пассажирских перевозок. С этого момента началось активное развитие «рыбного» перевозчика.
Согласно информации на сайте ГУП «Мосгортранс», ООО «Финвал» начал работать на Тушинском и Новогиреевском автовокзалах, а сейчас деятельность развернулась и перевозчик открыл маршруты на ярославском направлении. Однако аналогичные маршруты на автовокзале ВДНХ уже имелись. Выезды в Ярославль у «Финвала» совпадают по времени отправления с другими перевозчиками.
И тут начинается жесть.
«Автобусный парк новой компании состоит из газелей типа маршруток, — рассказывает один из сотрудников автовокзала «Шторму», — руководство автовокзала дало нам директиву продавать билеты только нового перевозчика».
Помимо указания от руководства автовокзала, которое не должно наделять преимущественными правами кого-либо из перевозчиков, есть у «Финвала» и дополнительная система «контроля» за продажей билетов. У касс с утра до вечера дежурят несколько молодых людей, которые в случае если кассир все-таки продаст билет на рейс другого перевозчика, начинают устраивать скандал.
Корреспондент «Шторма» присутствовал при одном из таких «разговоров».
— Скажите, а почему вы продали билет другой сейчас?
— Потому что проданный билет 300, а ваш 450 стоит. Не надо мне говорить, как работать.
— У вас даже цены не спрашивают. Я с вами вообще дальше разговаривать не буду. Я буду разговаривать с вашим начальством. Охренели вообще, мрази! Я вам устрою здесь, подождите! Я до Жигунова дойду! Я стою здесь с утра и специально наблюдаю, кто и что говорит. Я все слышу, все вижу.
Очевидно, что Жигунов, к которому обещает обратиться настойчивый контроллер, — это директор службы эксплуатации и развития автовокзалов ГУП «Мосгортранс» Евгений Вячеславович Жигунов.
Сказать, что перевозчик пользуется благосклонностью кого-то из руководства, — ничего не сказать. После того как кассир получает взбучку от своих новых стражей, начинается следующее звено назиданий.
«Если происходит подобный инцидент, когда мы продаем билет не «Финвала», после скандала с этими товарищами провинившегося сотрудника вызывает к себе начальник службы безопасности, — рассказывает оисточник. — Там начинается профилактическая беседа, где заставляют чуть ли не объяснительную писать, почему мы продали билет другого перевозчика».
Однако не стоит думать, что это исключительно силовое воздействие. Так, источник «Шторма» рассказал, что всем сотрудникам автовокзала люди, контролирующие продажи, приносили по пакету конфет.
Результатом такой агрессивной конкуренции стала удивительная картина — маленькая «маршрутка» уходит набитая битком, а широкий и комфортный автобус увозит по 2-3 человека за рейс.
Статья полностью: https://dailystorm.ru/avtozamena
Дичь какая. Получается, у них даже автобусов нет, тупо заставляют ездить людей на муршрутках-шахидмобилях в полтора раза дороже.