КАМАЗ поборется за Иран с китайскими грузовиками

КАМАЗ заявил о желании выйти на иранский рынокКАМАЗ заявил о желании выйти на иранский рынок. Как отмечают эксперты, Иран сегодня выглядит наиболее привлекательной страной для экспорта российских тяжелых грузовиков.

По некоторым подсчетам, объем рынка тяжелых грузовиков Ирана составляет до 20 тысяч машин в год, а российская компания в состоянии занять 10-15% от него. Для реализации проекта в Иране уже выбраны новые партнеры, имеющие опыт в автомобильной промышленности и производственные площади, сказали представители предприятия на международном форуме автомобилестроения TIAF в Казани.

Выпуск автомобилей КАМАЗ снизился в прошлом году приблизительно на 28%, тем не менее было произведено свыше 28 тысяч грузовиков на общую сумму более 80 млрд рублей. «КАМАЗ продолжал свое развитие. В прошедшем году был реализован проект по организации производства автомобилей КАМАЗ с газовыми двигателями, получил развитие проект с беспилотной системой управления. Также большие будущее ждет проект по производству электробусов с очень быстрой зарядкой аккумуляторов. Мы надеемся, что в текущем году ситуация в отрасли будет выправляться, и планируем выпустить более 30 тысяч автомобилей», -рассказал министр промышленности и торговли Республики Татарстан Альберт Каримов.

По его словам важным моментом для предприятия является расширение экспорта. В целом на сегодняшний день осуществляется поставка КАМАЗов более чем в 30 стран мира, но сейчас открываются хорошие перспективы для расширения экспорты в страны дальнего зарубежья. Интересными здесь выглядят рынки Вьетнама, Индонезии, Египта и Ирана.

Как считает исполнительный директор аналитическое агентства «Автостат» Сергей Удалов на иранском рынке в связи с многолетними санкциями долгое время накапливался отложенный спрос. «Но поскольку теперь ситуация изменилась, страна возвращается к поставкам нефти, будет наблюдаться экономический рост. Поэтому Иран наверняка начнет обновлять свой парк грузовиков. Перспективы для российского автопрома здесь открываются неплохие», — уверен эксперт.

«Понятно, что за время санкций Иран недополучал качественной техники, что касается не только автомобильной техники, но также станков и других машин. Но здесь стоит учитывать, что в Иране действует жесткое законодательство, которое защищает местный рынок пошлинами, соответственно выгоднее всего будет локализоваться. Но при рынке в 20 тысяч локализация получается на 2 тысячи машин. Это не такие большие объемы для полноценного производства, здесь скорее подойдет отверточная сборка. А основными конкурентами в связи с тем, что Иран не самая богатая страна, у нас будут в первую очередь производители из Индии, Китая, и других азиатских стран», — предполагает автоэксперт Роман Гуляев.

КАМАЗ не впервые приходит в Иран. С 2005 года предприятие поставляло в Иран полнокомплектные автомобили, а спустя два года было создано совместное сборочное производство с иранской компанией Rakhsh Khodro Diesel Co, на котором собирались грузовики из камазовских комплектов деталей. Сборка прекратилась после введения международных санкций против Ирана.

Источник: http://finobzor.ru/show-5646-kamaz-poboretsya-za-iran-s-kitayskimi-gruzovikami.html