Как хочу, так и разговариваю… сюда давай

В Екатеринбурге в школе №83 во время урока произошёл конфликт между преподавателем истории и учеником, который закончился дракой. Ученик отказался отдавать дневник учителю, за что тот отнял и применил силу для того, чтобы утихомирить разбушевавшегося старшеклассника. В результате инцидента мать школьника написала заявление в полицию, а молодой педагог уволился по собственному желанию.

В полиции заявление приняли и начали разбирательство. Но можно с уверенностью сообщить заявителям, что они могут дышать ровно, максимум, что может получить учитель, так это административное наказание, если правоохранительные органы вообще усмотрят с его стороны правонарушение.

По словам уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области Игоря Рудольфовича Морокова, учитель истории только-только пришёл работать в школу после окончания вуза.

«Мы занимались этим вопросом. Исследовали представленные видеоматериалы. Действительно, поведение учителя не соответствует всем педагогическим требованиям. Но ситуация не простая… Это был его первый педагогический опыт. И есть опасения, что этот человек никогда не вернётся на работу в школу, где и так не хватает мужчин. Руководство школы решило, что после увольнения конфликт будет исчерпан. Увы, нет. Ситуация напряжения сохраняется», — сообщил омбудсмен.

Ситуация действительно непростая. Когда-то я сам учился в этой школе. Представить такое было невозможно. А если бы ученик повёл себя по отношению к преподавателю таким образом, то он рисковал бы угодить в спецшколу, для «трудных» подростков. И уж точно никому бы не пришло в голову обвинять учителя в его законном требовании отдать дневник. А родители, узнав о подобном инциденте были бы вызваны в школу, а потом бы ещё и всыпали своему распоясавшемуся чадушке.

Но времена меняются. Школьники хамят учителям, распускают руки, а их родители бегут жаловаться в полицию. Как мы дожили до такого?

На заре Советской власти руководство СССР страстно желало реализовать программу по всеобщей грамотности. Количество образовательных учреждений росло не по дням, а по часам. В связи с этим в первые десятилетия большевики столкнулись с проблемой нехватки учителей. Что они сделали?

Сначала, они увеличили заработную плату учителям так, что профессия преподавателя в СССР стала одной из самых высокооплачиваемых. Но не только это. Престиж профессии учителя и педагога был поднят до облачных небес. Педагогов уважали так, что в СССР в итоге слово «учитель» стало практически сакральным. И даже после хрущёвско-брежневской уравниловки, когда преподаватели среднеобразовательных школ стали получать «как все», большинство людей говорили об учителях с придыханием.

После распада СССР инерция «советского отношения» к учителю в большинстве действует и до сих пор. Но эта инерция не бесконечна. И если власть будет и дальше презрительно относится к педагогам и их не простому труду, если она будет превращать школу в рынок, где ученики «потребляют знания» а учителя продают «качественный продукт», то процессы дегардации в сфере образования будут нарастать.

Вот почему общественность так гневно отреагировала на заявления главы правительства, которое он сделал в ответ на вопрос молодого преподавателя во время молодёжного форума на Клязьме.

Напомню, что молодой человек задал вопрос о том, что профессия преподавателя не поддерживается государством и является одной из самых низкооплачиваемых в бюджетной сфере. На что Дмитрий Медведев практически посоветовал идти учителям зарабатывать в бизнес.

И я разделяю опасения Игоря Морокова, что молодой учитель, который после инцидент в школе №83 написал заявление, возможно действительно никогда не вернётся в школу. Может действительно пойдёт зарабатывать там, где за его труд ему не будут хамить. И я не готов осуждать его выбор.

Потому что после распада СССР наше государство не заботится не только о зарплате, но и о престиже учителей. Иначе не пришёл бы 1 апреля 2016 года в одну из лучших школ Нижнего Тагила 19-летний самбист на разборку с молодым учителем Вячеславом Пушкиным. И не случилось бы тогда непоправимой трагедии.

И я напомню, что в тот роковой день, молодой самбист приревновал учителя к своей девушке, с которой Вячеслав просто переписывался в социальной сети. Разгневанный «Отелло» явился в школу и на глазах у всех нанёс удар учителю, от чего он упал, ударился головой и впоследствии умер в больнице от полученных травм. За нанесение травм повлекших смерть парень мог получить 15 лет лишения свободы, но отделался ограничением свободы на один год.

А ведь 23-летний Вячеслав Пушкин не только работал в школе преподавателем истории, но и был организатором внеклассных мероприятий. По рассказу его друзей и коллег, более безобидного человека сложно было себе представить. Инвалид от рождения, он был единственным ребенком у мамы, которая сделала все, чтобы его поднять. Несмотря на диагноз и некоторые странности в поведении, парень сумел выучиться: окончил Нижнетагильской социально-педагогический институт. И учителя, и ученики отмечали его непосредственность и доброту. Слава (оправдывая свою знаменитую фамилию) писал стихи, поступил в магистратуру. Он пришёл в школу по призванию… По тому самому, о котором говорил Медведев на Клязьме.

Но пока государство вновь не поднимет уровень престижа профессии учителя, с ними будут зубоскалить обнаглевшие самоутверждающиеся таким образом подростки на глазах у одноклассников, вплоть до перепалки и потасовки, или даже приходить на разборку в школу (!!!) ревнивцы (или не важно кто) с накаченными мышцами и сдувшимся мозгом.

П.С.: Был ещё скандальный случай, когда отец ребёнка пришёл в школу и избил молодую учительницу. Полный ад… который станет повсеместным если не менять сложившуюся ситуацию.

Источник: http://bav-eot.livejournal.com/1072149.html