Интеллигенция возмущена: экс-главбух режиссера Серебренникова сдала всех

Открываются новые подробности в деле о хищении государственных денег творческим коллективом под руководством режиссера Кирилла Серебренникова. Новые показания дала Нина Масляева, бухгалтер «Гоголь-центра», которая подозревается в мошенничестве.

По её словам, «Итин (бывший гендиректор некоммерческой организации «Седьмая студия»), Серебренников и Малобродский (экс-директор «Гоголь-центра») разработали план хищения средств, выделенных на разработку проекта «Платформа»… Серебренников и Малобродский проводили обналичивание денежных средств». При этом, бухгалтер добавила, что по распоряжению Итина, Серебренникова и Малобродского она «вносила ложные данные в финансовые отчетности».

В связи с этим, в обвинительном постановлении суда содержится следующая формулировка: «Режиссер Кирилл Серебренников вместе с Алексеем Малобродским и Юрием Итиным создали компанию «Седьмая студия» для реализации преступного умысла на хищение бюджетных средств». Итин и Малобродский теперь привлечены к процессу в качестве обвиняемых. Сербернников по-прежнему проходит по делу в качестве свидетеля.

Стоит напомнить, что дело по поводу хищения государственных средств в «Гоголь-центре» стартовало в мае 2017 года. И началось с серии обысков. Эта ситуация привлекла внимание общественности и СМИ, а для либеральной культурной интеллигенции стала поистине шоком, за которым последовали громкие протесты на тему «душат творческую интеллигенцию».

По предварительным оценкам, сумма ущерба составила порядка 35-и миллионов рублей, но, кажется, с вновь открывающимися подробностями будет только возрастать.

На продвижение «культуры в массы» «Седьмая студия» в 2014 году получила около 66-и миллионов. И ни культуры, ни масс по итогам следственной проверки обнаружено не было.

Понятно, что на первый взгляд формулировка о «Седьмой студи» как о структуре для «хищения денег» звучит дико. Но это российская творческая интеллигенция, граждане. Она умеет и не такое. Только вот почему-то не в рамках своего прямого призвания, а по «альтернативным направлениям искусства».

 

Вообще же это какая-то качественно новая экономическая схема. Создать некую организацию, которая номинально должна заниматься культурным просвещением. Заключить под это контракт с государством. А потом тырить деньги по своему творческому усмотрению.

Чего не учли господа театралы, так это того, что убедительно отчитываться всё же нужно. Почему они не справились с этой отчётностью, тоже решительно непонятно. «Культурное просвещение» – это не тот продукт, который можно потрогать руками, взвесить или измерить. Видимо, на этом их творческий порыв и иссяк.

Что касается непосредственно «Седьмой студии», то по версии

Стоит напомнить, что претензии к Кириллу Серберенникову возникали и до 2014 года. Полиция приходила к нему по поводу спектакля «Отморозки» и соответствия этого спектакля законодательству РФ в части общественной морали и нравственности в 2013-м.

Потом Сербренников возмущался по поводу «цензуры», того что «не хватает воздуха», и агитировал всех уходить непримиримую оппозицию. Сам, правда, так и не ушел, оставшись на государственном финансировании.

И вот теперь постепенно открывается, что под его руководством, во вверенных ему подразделениях существовала организованная преступная группа, которая занималась присвоением государственных денег и составлением «липовых отчетов» об освоении этих средств.

«Ожидаем новой волны, даже цунами оправданий, объяснений, заламывания рук, открытых писем, «поравалить», а также хихиканья пропаганды: «этот жену режет, тот телефоны отжимает, третий дочку голую снимает, а эти воруют». Впрочем все это мы уже видели с Белых. Но сидит, бродяга», – пишут блогеры.

«Крайне трудно верится, что руководитель «Гоголь-центра» был совершенно не в курсе того, что в его центре его сотрудники устраивают финансовые махинации по контрактам, которые должен был курировать в том числе и сам Серебренников», – ранее удивлялись СМИ.

Доудивлялись!

Источник: https://publizist.ru/blogs/110175/19797/-