Кем бы не готовились религиозные фанатики, разрушающие якобы древние памятники на Ближнем Востоке, они делают медвежью услугу официальным историкам и археологам.
Что делать кандидатам, докторам исторических наук? Куда девать мегатонны учебников и книг. Как преподавать «историю Ассирии» дальше? Сделать вид, что ничего не произошло?
Давайте посмотрим, какие «древности» порушили ИГИЛовцы.
Знаменитые крылатые человекольвы библейского города Ниневии
Это центр поклонения богине Иштар и великая столица Ассирии. Главный шедевр - дворец царя Сенахериба с исполинскими статуями стражей — парами крылатых человекольвов и человекобыков (якобы VIII век до н.э.).
Открыл Ниневию с дворцом великий британский археолог Остин Генри Лэйард в 1845-1851. Фото раскопок не делалось. Как и открытие «древнего Египта», открытие Ниневии отражено только рисунками. Первые фотографии делались уже с «раскопанного» дворца.
Этих стражей приобрели крупнейшие музеи мира Лувр, Британский музей, Багдадский, Метрополитен в Нью-Йорке, Государственный Музей изобразительных искусств имени Пушкина. Парочка осталась в Ниневии.
Крылатый страж Ниневии, он же шеду- виден прямоугольный блок.
Резиденция знаменитого царя Ассиирии Саргона II крепости Дур-Шаррукин (якобы VIII веке до н.э.).
Внутри ассирийской древней скульптуры видна современная арматура.
Крепость «открыл» французский генконсул Поль-Эмиль Ботта в 1842-44 гг., продолжил «открывать» Victor Place в 1852-55 гг. Здесь же нашлась знаменитая клинописная библитека.
Крылатые гении
В литературе, истории, культуре их зовут «крылатые гении». Бывают с человечьими лицами, бывают с птичьими, популярный «ассирийский» сюжет осеменения «древа жизни».
Это плита из алебастра, сделана якобы в 870 году до н.э.. Данное божество зовут Нисрох, аналог скандинавского Фрейра; плита имела, как следует из клинописи, культовое назначение: во время церемоний жрецы лили на нее воду, которую потом собирали в сосуды; этот обряд стал прообразом христианской благодати.
Украшала дворец Ашшур-нацир-апала II (Ашшурназирпал) в Калахе, который «раскапывали» в 1845-1851 гг.
Барельефы с «крылатыми гениями» украшали все главные дворцы ассирийских царей. Во дворце Саргона II Дур-Шаррукин было 37 пар «гениев». Эта парочка и пять отдельных «гениев» хранились в музее Мосула. Они есть во всех главных музеях мира — Эрмитаже, Британском, Метрополитене, Лувре, и т.д.
Сам «артефакт» , как и ожидалось, не сплошной, а состоит из удобных для сборки и транспортировки сегментов.
В сегментах видны короткие арматурины с торцевой стороны и пазы для элементов крепления сегментов.
Арматура торчит также с тыльной стороны сегментов. Ею крепили барельеф в стене «дворца ассирийского царя».
Длинные арматурины, примерно в половину длины сегмента, торчат с нижней торцевой стороны.
Сначала вандалы-радикальные исламисты долбили «древний барельеф» со всей дури как сплошную плиту, в дыре видна изогнутая арматура, затем когда появилось понимание, что барельеф разбирается как лего, стали ломать «по правилам».
Затем взяли болгарку и разрезали связующую сегменты арматуру, которой неоткуда взяться в «древнеассирийских барельефах»
Источник: http://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/igil-rushit-oficialnuyu-istoriyu