Герои нашего времени – это уже не рабочий и ученый, а всякий праздный сброд

Кто герои нашего времени? – вопрос сегодня риторический. Достаточно посмотреть наше кино. Менты и бандиты, бизнесмены и бизнесвумены, политики и прочие «сливки российского общества».

Так называемое историческое кино представлено теми же персонажами, но в других одежках. Вместо модных нынешних костюмов – камзолы, сюртуки и ливреи. Шпаги вместо пистолетов и лошади вместо «Мерседесов». А поведение, речь, походка и жесты – из 90-х годов прошлого столетия. Уместно ли говорить тут о преемственности? Не знаю.

Эти герои, какими видят их нынешние культурные творцы – люди, опошляющие все, к чему прикасаются. Для которых нет ничего святого. Из правды делающие ложь, а изо лжи правду.

Герои нашего времени – это люди ничего не производящие, а только потребляющие. Смачно плевавшие на Родину, народ и историю. По мнению творцов, именно эти герои создавали в прошлом и создают в настоящем славу и гордость России. И с них надо брать пример? Им завидовать?

Нет? Ну, тогда скажите, пожалуйста, с кого брать пример для подражания «юношам, обдумывающим свое житье»? С рабочих и колхозников? Но уже десятилетия я не вижу в журналах и на экране образа работающего мужчины. Все какие-то спортсмены, артисты и салонные твари.

Нам постоянно говорят, что могущество России будет прирастать развитой экономикой, производством, образованием и культурой. Смешно. Потому что самим говорящим смешно от этих слов.

Действительных тружеников России, благодаря которым она еще держится, кинематографисты показывают какими-то маргиналами. Их пренебрежительно кличут «трудягами» и «работягами», пьяницами и быдлом. Какими-то отщепенцами, мешающим серьезным людям делать деньги. А если и снимают про таких маргиналов сериалы, то непременно с криминальным оттенком. Для сочности, яркости и интрижки. В самом деле, не может же сюжетная линия исчерпываться, как в советские времена, только этим: дом-работа-дом! Однако советские «производственные» фильмы до сих пор смотрятся с большим интересом. Потому что в них был показан человек, а не быдло.

А где наши «Платоны и быстрые разумом Невтоны»? Разве русская земля их не рождает? Рождала и рождает. Но их беда в том, что они не вписываются в формат. Они не в тренде.

Создание фильмов о Платонах и Невтонах требует мозгов и любви к Отчизне. Настоящий художник всегда прославляет свое Отечество. Своим творчеством стремится улучшить ее. Потому что невозможно снять настоящий фильм о Суворове или Менделееве без любви. Не получится. Получится «Матильда».

Источник: https://cont.ws/@anddan01/947146