Что это, глупость или измена?

В последнее время Министерство образования и его руководитель Дмитрий Ливанов постоянно оказываются в центре скандалов разной степени скандальности и силы. При этом именно его “образовательное ведомство” вызывает в обществе наибольшую критику и максимальное неудовольствие. Результатами работы Минобра недовольны и те, кто учится сегодня, те, кто обучает и все остальные, наблюдающие “результаты” реформ образования в стороне от самого процесса.

Случайна ли такая ситуация с образованием в нашей стране?

Пожалуй, лучше всего к описанию ситуации подходит фраза, сказанная главой кадетов Милюковым  в Госдуме 1 ноября 1916 года. Тогдашний контекст этих слов сейчас оставим за скобками, но звучат они так, как будто сказаны про нынешнюю политику Министерства образования и лично господина Дмитрия Ливанова: «Что это, глупость или измена?»

За одну минувшую неделю Минобр умудрился дважды создать весьма сомнительные информационные поводы, на которых хотелось бы остановиться поподробнее.

Депутат Государственной Думы, первый зампред комитета по образованию Владимир Бурматов обратил внимание на то, что Министерство образования, отвечающее в нашей стране за знания, оказывается, само ничего не знает. Или – что еще хуже – не хочет знать. http://www.nakanune.ru/news/2015/8/12/22411148/

На интерактивной карте высших учебных заведений, которую сделали подчиненные Ливанова как своеобразный навигатор для абитуриентов, в Крыму и Севастополе не оказалось ни одного вуза. В других областях много, а вот в воссоединенных с Россией территориях – пустота.

Ошибка? Недогляд? Полная профнепригодность и незнание своей сферы?

Любой вариант очень и очень неприглядный.

«Кто-нибудь, разбудите, пожалуйста, Ливанова, который сейчас, как говорят, находится уже в третьем за полгода отпуске, и скажите ему, что Крым уже давно наш, и что вузы там есть, и что хватит уже позориться и так «работать», — взывает депутат Госдумы Буматов”. http://www.nakanune.ru/news/2015/8/12/22411148/

Через 16 минут(!) после выхода материала, на карте Минобра были произведены соответствующие изменения и “очаги” высшего образования в Крыму и Севастополе появились, вызвав массу сарказма в интернете. http://www.nakanune.ru/news/2015/8/13/22411284/

А может быть налицо не небрежная работа или некомпетентность, а “боязнь санкций” и желание “понравиться международному сообществу” со стороны Минобра и его главы, которые очень хотят переписать многовековую историю расширения и укрепления Российского государства? И именно поэтому не признают воссоединение с Россией территории Крыма, которая стала российской более двух веков назад?

Желание разрушить добротную советскую классическую систему образования просматривается во всех действиях Министерства образования – начиная от вхождения в Болонскую систему и до введения приводящей к деградации знаний и отуплению молодежи системы ЕГЭ. Стремление “нравиться” там, становится красной линией деятельности Минобра.

И это переходит уже всяческие границы, после которых из слов Милюкова про «глупость или измену» можно смело удалять первую часть.

Источник: http://tass.ru/obschestvo/2178614

“ХАБАРОВСК, 11 августа. /Корр. ТАСС Сергей Мингазов/. Учебники истории, написанные согласно новому единому историко-культурному стандарту, согласованы с международным научным сообществом. Об этом сообщила заместитель министра образования РФ Людмила Огородова, которая прибыла в Хабаровск для участия в конференции педагогов.

«Мы впервые сегодня получили учебник истории, в котором все исторические факты фундаментально выверены и согласованы с международным научным сообществом. Там нет разночтений в событиях и в интерпретациях событий. Они будут излагаться так же, как принято во многих европейских странах», — сказала она”.

 

История – важнейшее средство воспитания подрастающего поколения. Именно поэтому никогда не было, не будет и не может быть ОДНОЙ истории для множества народов.

“Согласовать” наш учебник истории с неким “международным научным сообществом”, это как?

—           Это значит “согласовать” с французами новый взгляд на Бородино? Ведь во французских книгах и учебниках победа в этом сражении под Москвой остается за Наполеоном. В наших учебниках Бородино – победа русского оружия. По крайней мере, так было, пока Минобр не возглавил Ливанов и его команда.

—           А как “согласуют” с поляками описание Смутного времени и польскую оккупацию Москвы? Гуманитарная акция по помощи русским варварам?

—           Что “согласуют” с теми же поляками по поводу 1939 года и Катыни? В наших учебниках напишут ложь о расстреле НКВД, а не нацистами польских офицеров? Вместо слов о том, что диктаторская Польша 1939 года была фактическим союзником Гитлера и вместе с ним годом раньше разорвала на части Чехословакию, расскажут о “мирной и демократической Польше”, которую “разделили два диктатора”?

—           С немецкими коллегами уже “согласовали” включение в наши учебники лживых мифов о “миллионах изнасилованных немок”?

—           А бомбардировка Хиросимы и Нагасаки станет всего лишь “средством предотвращения” коммунистической оккупации” японских островов? Кстати, а что говорит “международное научное сообщество” о принадлежности Курильских островов?

—           Ну, а “согласование” новейшей истории государственного переворота на Украине и последующего воссоединения Крыма с Россией, даст “международную трактовку” этим событиям как “свободного волеизъявления в Киеве и “оккупации” полуострова российскими войсками?

Историю всегда пишут победители. Мы победили – мы и писали свои учебники. Пока Горбачев и Ельцин не сдали наши победы в обмен на похлопывание по плечу и рекламу пиццы. Русская армия многократно прошла всю Европу вдоль и поперек.

Кто согласовывает свои учебники с российскими учеными?

С кем нам согласовывать наши учебники истории? И главное – зачем?

Мне, например, безразлично содержание учебников Германии и Польши, потому, что эти учебники должны содействовать воспитанию патриотов Германии и Польши. А учебники России должны воспитывать патриотов России. Воспитывать же одновременно патриотов Германии-Польши-России просто невозможно.

Так что такое “согласование” отнюдь не безобидная мера.

Это по факту может означать только две вещи:

  1. “Международное сообщество” под влиянием обаяния Ливанова разом забыло про свою трактовку истории и все обвинения в наш адрес. Что просто невозможно.
  2. Министерство образования России “согласовало” с Западом такие изменения в наших учебниках, что они станут воспитывать патриотов чего угодно, но только не России и не нашей истории.

Кстати, из того же интервью заместителя Ливанова Людмилы Огородовой мы можем узнать, что распоряжение президента России о создании Единого учебника истории успешно Дмитрием Ливановым саботируется.

Создан не учебник, а учебники. Три новые линейки учебников от трех издательств.

http://tass.ru/obschestvo/2178614   Возникает вопрос – зачем много разных учебников, в основе которых «лежит единая для всех методологическая концепция и единый содержательный стандарт, разработанные Российским историческим обществом”? Понятно, что нужна целая линейка учебников для разных возрастов и степени погружения в материал: для школьников, студентов и будущих профессиональных историков. Но ОДНА линейка, а не три и не восемь.

А Министерство образования под видом внедрения ЕДИНОЙ концепции преподавания истории вновь завалит образовательные учреждения РАЗНЫМИ учебниками. Да еще и “согласованными” с неким “международным научным сообществом”.

Это самый настоящий саботаж. Это точно не глупость. Это измена.

Не пора ли министру образования Ливанову отправиться с вещами…?

Нет, не туда, куда вы подумали.

Пока просто “на выход”.

Министра образования Дмитрия Ливанова и всю его команду — в отставку!

Источник: http://nstarikov.ru/blog/54219