Сеть ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» обратилась в Центральный военно-морской музей РФ с нестандартной просьбой.
Согласно опубликованным данным, «Бургер Кинг» хотел выкупить у Центрального военно-морского музея легендарный крейсер «Аврора» для открытия еще одного своего ресторана. Покупатель предложил внушительную сумму денег – 50 миллионов рублей. Стоимость была сформирована на основе независимой оценки. Однако компания готова пойти на диалог и находится в ожидании встречных предложений. Беспокоясь о жителях города, в «Бургер Кинг» заверили, что корабль сохранит свой внешний облик, а музейная экспозиция никуда не денется.
Позднее информационное агентство ТАСС сообщило об ответе ЦВММ РФ на столь необычное предложение. Директор музея Руслан Нехай заявил, что крейсер не будет продан. Да и в целом, о реализации любых коммерческих предложений в отношении крейсера «Аврора» не может быть и речи.
Руководитель военно-морского музея пояснил, что восстановленный крейсер – это корабль № 1 Военно-морского флота. Он до сих пор входит в состав Балтийского флота, а музей на борту – филиал Центрального военно-морского музея.
Информация о продаже крейсера быстро разошлась по сети и пользователи успели составить свое мнение относительно предложения. Так, в политическом сообществе Livejournal «Peremogi» заявили, что, наверное, «Бургер Кинг» спутал Россию с Украиной, раз предложил купить «Аврору». Таким образом пользователи подчеркнули, что в Российской Федерации уважительно и с пониманием относятся к своей истории, а также чтут боевые подвиги предков. Более того, «Аврора» — это один из самых значимых символов Санкт-Петербурга, а потому его продажа исключена.
В истории украинского государства есть неприятные страницы, когда Киев продавал свое военное имущество. Например, изначально Китай предложил купить авианосец «Варяг» под открытие казино. Однако позже корабль был продан, модернизирован, переименован в «Ляонин» и поставлен на вооружение НОАК.
Отметим, что директор музея заявил, что никаких писем о покупке крейсера не получал. В связи с этим, есть основания полагать, что информация является ложной. Либо сеть быстрого питания, ранее известная своим скандальным маркетингом, нашла способ сделать себе хорошую рекламу.