Тут многие поддались истерии, организованной свидомыми, по поводу интервью Главного следователя России Александра Бастрыкина о том, что в будущеим может быть создан международный трибунал по Украине.
Ну, ладно, свидомые купились на крючок в виде заявления по поводу Арсения Яценюка, который согласно показаниям сразу нескольких унсовцев о том, что Яценюк воевал в Чечне.
В данном случае я согласна с Алексеем Ивакиным, который написал:
«Знаете, никакой разницы — правда это или нет.
Шаг очень филигранный, своевременный и очень практичный.
Почему? Подумайте сами.
Там, в статье, все сказано прямым текстом. И пока майдауны и блогеры будут ржать над «Кулей в лоб» и Бастрыкиным, СК РФ, пользуясь принципом экстерриториальности, будет делать свое дело».
ЧТо мы имеем?
Я бы не повторяла за свидомыми о временном умопомешательстве — на таких должностях склонных к умопомешательству не держат. Показания «на известного украинского политического деятеля Арсения Яценюка о его участии в боевых действиях в Чечне дали сразу несколько украинских националистов, находящихся сейчас в СИЗО города Пятигорска, а ранее являвшихся активными членами организации УНА-УНСО«.
Обязано следствие проверить информацию о новых фигурантах? Обязано. Проверит и или подтвердит, или опровергнет показания обвиняемых. А Яценюк пусть пока подергается. А еще если в рамках расследования актуализируют, что одесских нацистов из ораниации «Сич» и «Хорста Весселя» Максима Чайку финансировал Яценюк, тое много интересного может повсплывать…
А тем временем Бастрыкин напомнил, что Международный Комитет Красного Креста признал ситуацию на Украине вооруженным конфликтом именно немеждународного характера.
Также Бастрыкин заявил:
Нельзя исключить, что в будущем, по примеру других стран, будет создан международный трибунал по Украине:
«Нельзя исключить, что в будущем, по примеру бывшей Югославии, Косово, Сьерра-Леоны, Гватемалы и других стран, будет создан так называемый международный трибунал по Украине. То есть временный наднациональный судебный орган для рассмотрения военных преступлений, совершенных конкретно на территории данного государства. Однако для этого, разумеется, необходимо соответствующее решение Совета Безопасности ООН.
В-третьих, не исключено инициирование такого судебного разбирательства и в Международном уголовном суде.
Согласно пункту 5(с) Римского статута Международного уголовного суда компетенция этого органа распространяется, в том числе и на серьезные преступления, совершенные в ходе вооруженных конфликтов немеждународного характера, подпадающих под статью 3 Женевских конвенций 1949 года, если они вызывают озабоченность у международного сообщества. При этом в Римском статуте предусматривается возможность распространения юрисдикции Международного уголовного суда в том числе и на преступления, совершенные на территории государств, не являющихся участниками этого Статута. Статья 13 определяет два таких основания:
Первое — обращение Совета Безопасности ООН к прокурору этого суда на основании главы 7 Устава ООН.
Второе — передача материалов непосредственно прокурором суда по результатам проведенного им расследования, которое возбуждается с санкции Палаты предварительного производства.
Однако следует отметить, что Международный уголовный суд, согласно статье 1 Римского статута, действует на основании так называемого принципа комплементарности, лишь дополняя, но не подменяя национальную систему уголовного правосудия. Это означает, что он компетентен рассматривать дела в том случае, когда судебные органы государства территориальной юрисдикции отсутствуют, не могут или не желают выполнить свои функции. И эти обстоятельства должны быть предварительно установлены судом. Вместе с тем на многочисленные факты преступных нарушений прав человека на Украине и отсутствие реакции на них со стороны местных правоохранительных органов уже неоднократно указывал в своих документах ряд авторитетных должностных лиц и организаций, осуществляющих деятельность на международном уровне, в частности комиссар Совета Европы по правам человека Нил Муйжниекс. А также международная следственная комиссия под эгидой Совета Европы и ЕСПЧ.
- Но почему сбором доказательств занимается именно Россия? Не напрасно ли Следственный комитет тратит силы и время? Если, как Вы утверждаете, уголовное преследование за военные преступления возможно со стороны любого государства-участника Женевских конвенций, то, может, пусть они и занимаются этими делами?
Александр Бастрыкин: Вне зависимости от того, какой суд, национальный или международный, будет рассматривать дела, ему потребуются доказательства. И вряд ли действующие украинские власти, да и европейские правоохранительные органы в сложившейся политической ситуации изъявят желание собирать их. Кроме того, украинский народ неразрывно связан с российским, поэтому этот конфликт непосредственно затрагивает нашу страну. Большинство его невольных жертв переселяются именно в Россию. Статус беженца уже предоставлен почти 108 тысячам человек. Развернуто более 400 пунктов временного размещения граждан Украины. Отрадно, что жители России не только сострадают, но и реально помогают братскому украинскому народу. Они уже приютили около 534 тысяч вынужденных переселенцев из Украины.
Помимо этого, промедление с фиксацией следов преступления, в том числе с проведением допросов очевидцев и жертв, изъятием вещественных доказательств, может повлечь за собой их невосполнимую утрату. Именно поэтому мы делаем эту титаническую работу, в рамках которой уже допрошено в качестве свидетелей и потерпевших около 109 тысяч человек, в том числе более 2 тысяч несовершеннолетних».
Напомню также о времени, когда счел возможным сделать заявление о будущем Межднародном суде по Украине российский главный следователь. Хотя уже полтора года хунта много и часто говорила о международном суде над Россией, сама она не спешила признавать юрисдикцию Международного уголовного суда (Гаагского трибунала) .