Зона

Ангела Меркель призвала ускорить решение вопроса о создании зоны свободной торговли с США. Этот призыв прозвучал после переговоров с Обамой на саммите «двадцатки».

Соглашение о Трансатлантическом торгово-инвестиционном партнерстве между США и ЕС (ТТИП, а ранее — ТАФТА по аналогии с североамериканским объединенным рынком НАФТА) глобализаторский проект американской и европейской элит. Для США ТТИП является одной из «челюстей» глобального охвата Китая. Второй «челюстью» является аналогичное соглашение Транстихоокеанского партнерства (ТТП), в которое должны войти страны АСЕАН — но без Китая.

Переговоры по европейской части глобального соглашения идут второе десятилетие, и в основном оно предоставляет преимущества Соединенным Штатам, позволяя «гармонизировать» различные экономические, таможенные, правовые, экологические и прочие стандарты. При том, что европейские стандарты гораздо жестче американских, «гармонизация» означает их серьезное ухудшение. Кроме того, существенно нарушаются и без того куцые национальные суверенные права, в значительной степени переданные Еврокомиссии. Есть около десяти пунктов серьезных разногласий, по которым и идет спор.

Одним из противников продавливаемого варианта ТТИП был небезызвестный Доминик Стросс-Канн, и его печальная судьба могла быть связана в том числе и с жесткой позицией по этому соглашению.


Европа, безусловно, заинтересована в расширении своих рынков — но произойдет это ценой утраты части своего суверенитета и раскрытия уже своего рынка для ряда американских товаров, в которых Европа конкурировать не в состоянии — к примеру, речь идет об информационных технологиях. Безудержное проникновение в частную жизнь, которое практикуют гиганты ай-ти индустрии США, весьма неоднозначно воспринимается в Европе. После создания ТТИП она уже ничего не сможет с этим поделать. Будут существенно урезаны права европейских профсоюзов, что немедленно низведет коренных европейцев в их трудовых правах на уровень если не мигрантов, то чуть выше них. Опять же — корпоративные интересы профбоссов, почище Гринписа умеющих зарабатывать на шантаже правительств, будут более чем ущемлены.

В общем, тема неоднозначная, а потому неспешная. При том, что большая часть переговоров по ТТИП ведется в закрытом режиме, национальные правительства и парламенты не ставятся в известность о происходящем на них, все равно противоречия остаются.

Требование Меркель, похоже, связано с тем, что пришло время одним ударом закрыть вопрос. Ну, примерно как президент Медведев лихо рубанул по карте, отдав половину спорной акватории Баренцева моря норвежцам, закрыв идущие почти 90 лет (с 20 годов 20 века) переговоры по статусу этой акватории. Правда, его решение мудрым перестали называть очень быстро — но дело сделано.

Тянуть дальше США уже не могут, и поэтому подключают к решению одной из критически важных задач все имеющиеся рычаги. Фрау Меркель, как это было прямо упомянуто в скандальной книге ее бывшего босса Гельмута Коля, имела связи с американскими спецслужбами и фактически являлась тем, кого принято называть агентом влияния. Для оккупированной США страны дело, в общем-то, вполне нормальное. У каждого герр коменданта должен быть свой пан бургомистр из туземцев. Пришло время надавить на протеже.

Не нужно считать, что ТТИП — вселенское зло. Это инструмент, который работает в направлении давно запущенных процессов. В конце концов, современная Европа стартовала франко-германским «Союзом угля и стали», который постепенно трансформировался в «Общий рынок», затем из него выросла объединенная Европа, а крушение Варшавского блока предоставило ей шанс расширения за счет деградации стран Восточной Европы. Теперь ресурс экстенсивного роста исчерпан, а дальнейшее расширение на Восток возможно лишь за счет окончательно примитивизированных экономик типа украинской — да и то для этого приходится развязывать войну.

ТТИП — качественный скачок. Проблема в том, что за него придется заплатить немалую цену. Выживут не все. Скорее всего, большая часть аграрного сектора Европы умрет. Он не выдержит конкуренции с индустриально выращиваемым мясом, продукции с ГМО, химическими добавками. Останутся отдельные или эксклюзивные сектора. Умрут и многие другие отрасли. Естественно, большую часть возникшей социальной энтропии «старая Европа» сбросит в Европу Восточную, а уж Украина в этой пищевой цепочке будет стоять у самого основания. Ее будут жрать все. Как и Молдавию, рвущуюся в уже давно ушедший поезд. Ну, за это и скакали на Майдане — за право жрать хлорированные американские куры и кукурузу «Монсанто».

Европа в ТТИП станет для США тем, чем для Европы сейчас является Восточная Европа. Но она готова платить эту цену и требует устами Меркель ускорить процесс. В конце концов, чего не сделаешь ради борьбы США с Китаем — кто-то же должен жертвовать своим благополучием.

Источник: http://el-murid.livejournal.com/2093762.html