Одиночный пикет против героизации Колчака провели активисты общественно-политической организации «Суть Времени» 25 декабря во Владивостоке. Пикет прошел возле установленной на здании Морского вокзала памятной таблички Колчаку.
Пикет был призван напомнить общественности о том, что Колчак признан военным преступником. Вопрос о его реабилитации рассматривался в России неоднократно, но безуспешно. Отказы в реабилитации озвучили Верховный суд в 2001 году и Конституционный суд в 2004 году.
Необходимо также напомнить, что помимо телеграммы адресованной своему ставленнику в Приамурье генералу Розанову (слова из которой приведены на табличке), были другие телеграммы и обращения:
При указанной военной и внутренней обстановке, чрезвычайно тяжким, однако, остается наше международное положение, особенно усложнившееся за последние дни, когда на Д. Востоке обнаружились разногласия между Державами. Между тем, происходящие колебания в решении союзников относительно плана военной, финансовой и экономической помощи России и их промедление в вопросе о международном положении русской правительственной власти остаются непонятными русскому национальному чувству и наносят серьезный ущерб делу борьбы с большевиками. Зная глубокие симпатии, проявленные Великобританией к национальному освобождению России, наше общественное мнение ожидает от нее инициативы в смысле энергичного побуждения держав принять срочное решение по русскому вопросу с тем, чтобы в деле помощи России могли во взаимном согласии участвовать все заинтересованные государства. Лично я, хотел бы надеяться, что Великобритания не откажется принять руководствующую и деятельную роль в этом вопросе.
Омск 16 сентября 1919 г.
Такое обращение военному министру Великобритании Винстону Черчиллю приводит в своем посте «Обращение Колчака к Черчиллю за руководящей ролью Великобритании» товарищ arctus
И с Японией Колчак активно пытался договариваться. У страны Восходящего солнца интерес к Курилам и Сахалину возник как мы видим не вчера.
Из телеграммы Романовского от 28 декабря 1918 г. за № 164, который сообщал в Омск Наштаверху: «Из серьезного Американского источника узнал следующие сведения. Япония намерена пред’явить как компенсацию за оказываемую России помощь: 1) Владивосток свободный порт, 2) Свободная торговля и плавание по Сунгари и Амуру, 3) контроль над Сибирской железной дорогой и передача Японии участка Чанчунь-Харбин, 4) права рыбной ловли на всем Дальнем Востоке 5) продажа Японии Северного Сахалина».
Как-то не вяжется образ радетеля за Россию, с настойчивыми просьбами к Великобритании взять руководство в решении русского вопроса и желанием «проявить большую гибкость, предлагая японцам самим формулировать свои вожделения».