На фоне происходящего в Сирии Украина для Запада уже не предмет дискуссий. Для России же Украина это — крупнейшая проблема, которая маячит на горизонте. В России, где обосновались примерно 1,5 миллиона украинских беженцев, не желающих возвращаться к тому, что от Украины осталось, ситуация в этой стране активно обсуждается.
Для США, как и для ЕС, Украина стала еще одним внешнеполитическим конфузом, и здесь считают, что чем меньше об этом говорить, тем лучше.
Тем временем Украина находится в состоянии полномасштабного коллапса — налицо все его пять стадий. Все готово к «Украинскому предрождественскому кошмару». Но, может быть, и послерождественскому.
Первая фаза. С финансовой точки зрения, украинская власть находится в состоянии суверенного дефолта. Так, МВФ был вынужден нарушить свои собственные правила, чтобы поддерживать это государство на реанимационных мероприятиях, хотя оно явный голодранец-паразит. Между делом МВФ «подвесил» Россию, несмотря на то, что Россия — один из главных его акционеров. Что я вижу?
Вторая фаза. Промышленность и торговля приближаются к полной остановке, и страна ускоренными темпами деиндустриализируется. В прошлом подавляющая доля во внешнеторговом объеме приходилась на Россию. Сейчас это действительно в прошлом. Украина не производит ничего, что могло бы понадобиться в ЕС, кроме, разве что, проституток. Это незаконно, но, принимая во внимание происходящее там, понятие «нелегально» стало комедийным.
Третья фаза. С политической точки зрения, украинская власть — тотальный фарс. Значительную ее часть передали залетным иностранцам — таким, как бывший грузинский президент Саакашвили, который в своей собственной стране разыскивается как преступник и которого его собственная страна недавно лишила гражданства. Парламент набит преступниками, которые купили свои кресла для получения иммунитета от уголовного преследования и которые проводят время в потасовках. Яценюка — в бытность того премьер-министром — выносили с подиума, ухватив за пах. Насколько это соответствует понятию достоинства? Он выглядел невозмутимо. Где его яйца? Возможно, Виктория Нуланд хранит их в какой-то баночке где-то госдепартаменте. Такие проделки занятно смотреть по Youtube, но реальность весьма печальна: те, кто «правит» Украиной (если такое понятие все еще применимо) заинтересованы только в одном — украсть то, что осталось.
Четвертая фаза. Украинское общество (если такое понятие все еще применимо) раскололось на ряд враждующих фракций. Это, в каком-то смысле, неизбежно. Что произойдет, если вы возьмете разные куски у Польши, Венгрии, Румынии и России и, волей-неволей, сложите их вместе? Ну, результаты могут быть разными. Но если вы еще потратите 5 миллиардов долларов (как это сделали американцы), чтобы настроить украинцев против России (а, поскольку они сами, в основном, русские, то, значит, и против самих себя), то вы получите полную катастрофу.
Пятая фаза. Продвинутая стадия культурного коллапса. Когда-то Украина располагала такой же образовательной системой мирового уровня, что и Россия. Но после получения независимости они перешли на обучение на украинском языке (искусственно выдуманном), по учебникам, которых не было. Детям преподают вымышленную историю, которая привиделась в галлюцинациях фанатичным украинским националистам. Их учат тому, что Россия — отсталая страна, что она же держит в отсталости и их, что они заслуживают быть счастливыми в ЕС. (Так же, как греки? Ну, да…) Однако сейчас население опустили до такого уровня бедности, какой обычно не увидишь за пределами Африки. Молодежь покидает страну или обращается к гангстеризму и проституции только для того, просто чтобы выжить. Это вовсе не способствует успешному развитию культурной сюжетно-тематической картины. Что сейчас значит быть «украинцем»? Нецензурные определения удаляются. Простите, что задал этот вопрос.
А вот, что на самом деле это значит. При многочисленных негативных событиях Украине не удалось создать достаточных запасов природного газа или угля на случай наступления внезапных резких похолоданий. Несколько недель крепких морозов истощат имеющиеся запасы, затем замерзнут трубы, что превратит значительную часть городских районов в необитаемое пространство на продолжительное время. Чтобы вернуть это пространство к обитаемому состоянию, не будет ни денег, ни индустриальной базы для проведения ремонтных работ. Кажется, что это уже плохо. Но это еще не все.
Видите ли, Украина производит половину своего электричества на АЭС. Сейчас действуют 19 атомных реакторов, и еще два, вроде бы, строятся. И это — в стране, экономика которой находится в состоянии свободного падения и размеры которой скоро приблизятся к размерам экономик Мали или Бурунди! Ядерное топливо для этих реакторов поставляет Россия. Попытки заместить российского поставщика американской корпорацией Westinghouse провалились потому, что проблемы с качеством вели к катастрофе. Что будет делать Украина, которая только что «подвесила» Россию на миллиарды долларов суверенного долга, когда придет время загружать свежее топливо в эти 19 реакторов? Хороший вопрос
Но еще лучше такой вопрос. А доживут ли они до этих времен? Видите ли, стало известно о том, что из-за нехватки средств на этих ядерных объектах экономили, не проводя профилактическое обслуживание. Возможно, вы уже знаете об этом, но давайте я, на всякий случай, скажу пару слов и об этом: ядерный реактор это не одна из тех штуковин, которой вы пользуетесь до тех пор, пока она не сломается, а потом, как только она сломается, вы вызываете механика. Это не тот сценарий, когда «если не сломалось, не ремонтируй». Скорее, это сценарий «ты пропустил техобслуживание, поэтому я близко не подойду к этой штуковине». И предотвратить поломку можно только своевременной заменой всех малейших деталей, которые указаны в графике обслуживания. Либо так, либо эта штуковина устраивает огромный «трах-тарарах», и у всех выпадают волосы.
Как близко подошла Украина к крупной атомной аварии? Как выясняется, очень близко: совсем недавно удалось избежать одну такую катастрофу, когда некоторые укронацисты взорвали линию электропередач, ведущую в Крым, что привело к перебоям в электроснабжении, которое длилось много дней. Русские собрались и проложили энергомост с континентальной России, так что теперь в Крыму вновь есть свет. Но когда все это происходило, на Южной Украине 4 энергоблока, а это было сделано очень быстро, потеряли связь с энергосистемой. И только квалифицированные действия, предпринятые персоналом, позволили предотвратить ядерную катастрофу.
Я надеюсь, что вы это уже знаете, но, на всякий случай, я скажу снова. Одна из худших вещей, какая только может произойти с ядерным реактором — это потеря подачи электричества. Да, АЭС производят электричество — часть времени. Но электричество должно поступать все время для того, чтобы не допустить расплавления активной зоны. Это то, что произошло на Фукусиме, когда земную поверхность до самого Токио усыпало радионуклидами, а в Тихий океан все еще поступают радиоактивные стоки.
Так что кошмарный сценарий для Украины прост. Температура падает ниже нуля и сохраняется на пару недель. Запасы угля и природного газа истощаются, теплоэлектростанции останавливаются, электросети вырубаются, за ними наносы на 19 ядерных реакторах (которые, кстати, возможно, и так не обслуживались настолько часто, насколько этого требуется). И вот оно — расплавление активной зоны!
Если эта зима будет очень-очень теплой, тогда сценария «19 фукусим» можно будет избежать. Это не невозможно. Мы уже видели одну невообразимо теплую зиму за другой, когда каждый месяц устанавливал рекорд. Будущее выглядит горячим, то есть, очень теплым. Будем молиться, чтобы оно не стало горячим, как при радиоактивности.
Источник: http://topnewsrussia.ru/19-fukusim-dlya-ukrainy.html