Фидель Кастро
Много было ожиданий от фильма, долго ждали и верили, что получится что-то. «Ох… совсем другое». Не какой-нибудь там Михалков или Бондарчук. Но получилось нечто далёкое от ожиданий.
Итак, немного о том, что всё же получилось у авторов фильма. А получилось показать войнушку в стиле спонсоров фильма, представляющих военные игры.
А теперь об остальном по порядку.
1. Символика
Угадайте, во сколько раз символ фашистов показан чаще, чем флаг или герб СССР, за который сражались храбрые бойцы? Правильный ответ — во все разы. То есть советская символика в виде флага или герба, или, не дай бог, портрета Верховного главнокомандующего вытравлена полностью.
Всё красное, что существовало в стране — от идей до символов — было сжато до размеров звёзд и нашивок на форме, над которыми, видимо, потрудились специалисты РВИО, которые недавно, 7 ноября, провели парад-реконструкцию на Красной площади, символизирующий военный Парад красноармейцев 7 ноября 1941 года. И, конечно, свою символику организаторы не постеснялись установить на технике, которая была задействована в параде. То есть в неуместном месте символику использовать они не стесняются, а там, где эта символика должна была быть, почему-то не захотели.
Но они же спонсоры, скажете вы, вот они и заказывают, что хотят.
Но тут я вам смею возразить. В фильме можно увидеть символы всех спонсоров данного фильма, кроме главного.
Спонсор и этих парадов, проводимых РВИО, и этого кино — это советский народ и СССР. Если бы этот «спонсор» не остановил рвущееся к мировому господству ЗЛО, то сейчас каждый бы носил эмблему в виде наколки от своего нового «арийского спонсора».
И уж если авторы фильма били себя пяткой в грудь и обещали показать что-то настоящее, а не то, что показывали до них Михалков с Бондарчуком, то они должны бы быть аутентичными, а не вычёркивать всё советское из фильма по собственной прихоти или приказу Мединского и Ко.
2. Родина
Что для вас Родина?..
А вот для авторов фильма Родина — это земля… да-да… земля… именно та земля, которую засыпают в мешки красноармейцы, когда ведут разговор о Родине. И говорит о Родине как о земле никто иной, как политрук. Но потом он всё же находит в своём словарном запасе слово Отечество. Видимо, это дань тому празднику, который сейчас отмечается в России. Напомню, что исторически праздник (День защитника Отечества) был приурочен ко дню создания РККА (Рабоче-крестьянской Красной армии). И тогда возникает вопрос, а что же такое защищала эта рабоче-крестьянская Красная армия – Родину – то есть землю, или всё же что-то другое? Тут же всё идеальное и смысловое начисто выкошено, и сражаются красноармейцы, оказывается, за какую-то бескрайнюю Россию, и не против еще и сразиться за Казахстан. Это как в компьютерной игре, за кого хочешь, за того и зашел играть — хоть за Россию, хоть за Казахстан, хоть за фашистскую Германию. Авторов даже не смущает то, что эти две республики РСФСР и КССР были частью одной неделимой страны.
Собственно, сам автор фильма и рассказывает, что воевал не Советский Союз, а русские — против врагов:
Только возникает вопрос снова по поводу символов — а флаги у этих русских есть? Или режиссёр покажет нам триколоры в следующих сериях?
Сам автор рассматривает свой фильм в качестве сложного художественного произведения, основанного на реальных событиях, который «ставит вопрос и даёт ответ, духовную опору» о героях и патриотизме. Остаётся только предположить, что это фильм о сложных отношениях немецких колхозников и патриотах мороженого чернозёма, охраняемого Москвой?
3. Камеди клаб
Почему весь фильм зал должен ржать? Это что, фильм про войну в главной роли с Луи Де Фюнесом? Авторы не смогли найти достойных диалогов, и решили всё время, кроме боя и обстрела, наполнить шутками, иронией и метафороами? То есть, свести почти все диалоги к сплошному обмену шутками и колкостями.
Нет, я всё понимаю, и в советских фильмах в карман за словом служивые не лезли, и присутствовал здоровый юмор. Но фильм не строился только на этом юморе.
4. Товарищи
0 – Ноль. Это даже комментировать не хочется.
5. Игра актёров
Твёрдая троечка. Особенно хреново сыграл актёр, который, как оказалось, и сам себе режиссёр.
Ещё есть много того, что можно было бы сказать, но, честно говоря, не хочется копаться в этом.
Вывод:
У авторов явно была задача стерилизовать всё то, что не стерилизовали Бондарчук с Михалковым. То есть вытравить из фильма про героический поступок защитников СССР всё, что было связано с самим этим СССР, оставив только залихватский юмор и войну врага против врага, полностью вырезав мотивы и цели.
Совершенно бесплодная картина, которая ставит жирную точку на советском наследии и на том, за что на самом деле воевали во время Великой Отечественной войны солдаты Красной армии и работники тыла.
Не могу точно вспомнить, отправлял деньги на фильм или нет, предполагаю, что отправлял. Очень теперь об этом жалею.
И ещё!
Многие говорят и упрекают, что в СССР была цензура, что было невозможно протолкнуться свободной мысли и новому творчеству. Да, цензура была, но она, помимо прочего, не позволяла дерьму и всему античеловечному выходить на свет. Но взглянув на эту картину, мне хочется спросить у всех попрекающих советскую цензуру: «В этом фильме нет цензуры?». Как расценивать такую кастрированную ленту? Или же это спланированный шаг к десоветизации?
В общем, фильм рекомендовать не буду. С таким же успехом человек может просто командой поиграть в компьютерную игру «World of Tanks» или «Battle Field» — такой же ноль значения будет иметь потраченное время.
P.S. А режиссёр — молодец, уже соорудил студию «28 панфиловцев», так что ждём новых фильмов о том, как сражается враг с «нашими». Надеюсь, он хоть играть в этих фильмах не будет.
Новогоднее собрание бойцов и командиров 1073-го стрелкового полка 8-ой гвардейской им. Панфилова стрелковой дивизии в деревне Крюково под Москвой. Крайний слева, предположительно, командир 8-й гвардейской дивизии генерал-майор В.А. Ревякин.
Источник: http://politikus.ru/articles/87190-28-panfilovcev-apofeoz-desovetizacii.html