Жертвы не напрасны?

КТО в Ингушетии: В столкновении с боевиками погиб командир спецназаСегодня в Ингушетии бойцы спецназа ФСБ потеряли двоих. Не знаю даже как об этом писать… Я хочу рассказать о том, почему погибли сотрудники. Главная причина наших потерь в том, что мы должны соблюсти закон. Ради его соблюдения приходится отдать инициативу бандиту.

Я знал одного из погибших, пересекались на мероприятиях. Очень опытный и компетентный сотрудник. То есть, ошибку он допустить не мог. Но иногда и отсутствие ошибок на успех не влияет. Мы не можем применить оружие раньше преступника — прокурорские и следователи СК с вожделением ждут возможности возбудить уголовное дело против нас. Поэтому домовладение блокируется, его мирные обитатели эвакуируются, а террористу дается время на то, чтобы оценить обстановку, продумать план действий, подготовить к применению оружие и боеприпасы.

Пойдет на прорыв или не пойдет? Кто раньше выстрелит мы или он? Это лотерея. Казалось бы логично, что ты должен иметь право открыть огонь по преступнику, не выполняющему твои законные требования, если у тебя есть основания полагать, что он вооружен. Но по факту он должен не просто держать оружие в руках, а хотя бы направить его на тебя. Пока он просто держит — попробуй его обезвредить, типа, ранить, но так, чтобы он и стрелять не мог, но и не умер. Когда диванные эксперты пишут, типа, работать не умеете, они даже приблизительно не имеют представления, почему ситуация развивается так, а не иначе. Люди погибают, потому что закон вынуждает их подставляться под пули. Чтобы сочувствующие террористам потом не верещали в интернете, что это была бессудная казнь. Попробуй взять живьем вооруженного бандита в ситуации, когда закон требует, чтобы он начал стрелять первым.

И, даже если преступник выстрелил, не факт, что тебе не будут трепать нервы дурными вопросами, типа, куда делась гильза? То есть, ты и в бой вступи, и не умри, и его гильзу найди. На всякий случай. Каким бы ты ни был профессионалом, но ты всегда будешь идти на осознанный риск, потому что такой у нас закон. И в таких пограничных условиях — он полностью против тебя и на стороне вооруженного преступника. И когда уничтожается террорист отовсюду слышен скорбный вой правозащитников. Когда погибают сотрудники — тишина. Только мы знаем, почему они погибли и чему принесли себя в жертву. Но мы молчим.

Источник: http://molonlabe.livejournal.com/273899.html