Суд признал Бобокулова невменяемой и отправил на принудительное лечение. Тем самым няня-убийца избежала тюрьмы.
Что хотелось бы сказать. Не сомневаясь в компетенции экспертов, которые дали заключение о ее невменяемости, нужно понимать, что иногда власть должна удовлетворять общественные ожидания. То, что она сумасшедшая, мне абсолютно верится. Но тут вопрос в другом.
Иногда власть должна чувствовать настроения своих граждан. А граждане желали отмщения. Чтобы убийца, кричавшая ваххабитские лозунги и размахивающая головой ребенка, села в тюрьму. И провела там остаток своей жизни. Тем более, доказательной базы достаточно, сомнений в ее виновности ни у кого нет. В данном случае был важен вопрос справедливого возмездия. И вот этого возмездия Бобокуловой удалось избежать, если не считать таковым принудительное лечение. Но психиатрия такая тонкая область, где грань между вменяемостью и невменяемостью очень невелика. И в данном случае, самым важным была экспертиза в Сербского. Мнения психиатров зачастую расходятся и можно было вполне найти иных экспертов, решение которых позволило бы упечь няню. Но этого не было сделано.
Судебная система тоже приняла во внимание экспертизу и на основании оной вынесла решение.
Но подобное решение суда не удовлетворяет большинство граждан. И это важно. Ибо подрывает доверие к судебной системе. Поэтому, повторю еще раз, нужно было решение, которое удовлетворит общественность. А его не случилось.
Конечно, в комментарии могут прийти люди, которые скажут, что закон есть закон, что такова система и прочее. Они в чем-то правы, разумеется. Но система должна жить, она создана для того, чтобы преступники не могли уйти от ответственности, а граждане знали, что есть справедливость. В данном случае граждане оказались лишены справедливости в их представлении. И это неверно в корне. Бобокулова должна была сесть. Чтобы мы знали, что через 3-4 годика она выйдет из больнички излечившись и не примется за старое. Это наше право общественной защиты.