Такой информацией поделился с Defence.ru консультант командующего РВСН Виктор Есин. Он подтвердил, что в начале ноября 2016 года на космодроме «Плесецк» был проведен пробный запуск ракеты для нового БЖРК.
«Результат, как говорят, „приемлемый“ — то есть те задачи, которые ставились перед этим испытанием, были решены. Это было начальное, бросковое испытание: опробование способности ракеты стартовать с железнодорожной платформы. Они были успешно завершены», — рассказал генерал-полковник. Он уточнил, что речь шла о ракете «типа „Ярс“».
В целом, по его словам, разработка комплекса будет зависеть от того, в каком виде примут новую госпрограмму вооружений, которая должна быть подготовлена к середине 2017 года — как поставил задачу президент. Все будет зависеть от того, какие ресурсы будут выделены, отсюда будут определены и сроки разработки. «Ведь развитие железнодорожного комплекса зависит от целой совокупности факторов. Тут должны быть учтены и другие компоненты „ядерной триады“. Все это и будет увязано в новой госрограмме, которая начнет действовать с 2018 года. Так что сейчас сказать что-либо однозначное было бы преждевременным», — отметил Есин.
Также он уточнил, что пока разработка «Баргузина» идет по графику: «Необходимые работы выполняются».
Как сообщалось ранее, в России в ответ на программу мгновенного глобального удара США ведется разработка нового БЖРК — аналог советского «Молодца». «Баргузины» будут оснащены ракетами «Ярс». Предварительно, каждый «ядерный поезд» сможет нести по шесть межконтинентальных баллистических ракет. Всего планируется развернуть пять таких комплексов.
Стоявший ранее на вооружении Советской армии БЖРК «Молодец» являлся уникальным ракетным комплексом. Он мог выходить на маршруты боевого патрулирования на 1,5 тысячи километров от места постоянной дислокации и нести боевое дежурство в автономном режиме несколько месяцев. Пуск ракет такой поезд мог производить как с любой точки маршрута, так и с мест стоянок. Каждый БЖРК был оснащен тремя пусковыми установками и нес по 12 ракет. «Поезд номер ноль» был практически «неуловимым» для вражеских средств обнаружения.