Когда смотришь на хоровод сумасшедших и кривляющихся «лидеров нации» и «патриотов», возникает ощущение паноптикума или психоневрологического заведения, в котором не подвезли лекарства для снятия острых состояний у больных. Страшно смотреть на толпы бесчинствующих бандитов, не владеющих державной мовой, разговаривающих исключительно на русском языке, но кричащих: «Москаляку – на гілляку!»
И у меня, и у многих моих товарищей возникает вопрос: откуда в стране с миролюбивым и трудолюбивым населением появилось такое количество злобных монстров, которые способны растерзать, унизить, затоптать людей, не разделяющих их политические пристрастия?
Почему даже в 90-е годы, когда, казалось бы, противостояние между украинскими государственниками и сторонниками Союза было острым, не возникало ни кровавых конфликтов, ни озлобленных баталий в Верховной раде и СМИ. Когда произошло качественное изменение психологии людей, населяющих страну Украина с плодородной землей, теплым климатом?
* * *
Общеизвестно, что за годы после развала Союза население Украины сократилось на 10 миллионов. С учетом Крыма, вошедшего в состав РФ.
Сегодня население Украины, даже если считать Донбасс относящимся к ней, составляет около 42 миллионов человек.
Но мало кто обращает внимание на тот статистический факт, что в 1991 году на Украине насчитывалось 25,5 миллиона работающих. Причем очень значительная доля работающих была занята в высокотехнологическом производстве. Машиностроительные комплексы в Сумах и Краматорске, судостроение в Николаеве, авиастроение и ракетостроение в Киеве и Днепропетровске требовали ученых, инженеров, квалифицированных рабочих и проектировщиков.
В 2015 году число работающих на Украине (включая Донбасс) составило менее 13 миллионов человек. Таким образом, население Украины сократилось на 20%, а количество рабочих мест уменьшилось в два раза.
Некоторые экономисты приводят еще более катастрофические данные.
«На 1 ноября 2013 года общее количество украинцев, работающих по найму, было 9,667 млн. человек (без учета Крыма и Севастополя). На 1 ноября 2015 года общее количество работающих по найму составило 7,962 млн. человек (также без учета Крыма и Севастополя)», – сравнивает нынешнюю жизнь с домайданной известный украинский экономист Александр Охрименко.
По этим данным выходит, что по сравнению с 1991 годом утеряно 70% рабочих мест.
* * *
А ведь нужно заметить, что и качество этих рабочих мест сильно изменилось. Уничтоженные НИИ, предприятия судостроения, автомобильные заводы и прочие заместились торговыми центрами и развлекательными заведениями. Но по квалификации и психологии кассир в супермаркете или официант в кафе никак не аналогичен сварщику-кораблестроителю или оператору автоматизированной линии по сборке двигателей.
Количество таких высокотехнологических и профессиональных рабочих мест сократилось не на проценты – в десятки раз, деградировавшая экономика вызвала деградацию образования и возникновение огромной прослойки лишних людей.
Такая ситуация была абсолютно непредвиденной для миллионов граждан. Бурно развивающаяся социалистическая экономика все время требовала новых и новых рабочих рук, и оказаться внезапно в положении «ненужного ресурса» никто не предполагал.
Но поколение 40-60-х годов рождения (с потерями, но все же) смогло адаптироваться к новым условиям. Инженеры-радиофизики переквалифицировались в программистов, теплотехники становились бухгалтерами, а проектировщики шли работать в банки.
Угрожающее сжимание количества рабочих мест маскировалось изменением структуры занятости. В известных технических вузах расплодились факультеты, штампующие юристов и дизайнеров, экономистов и психологов. И вот специалисты первого такого поколения стали первыми ласточками в майданных процессах.
Не понимая, что отсутствие возможностей их самореализации заложено в самоуничтожении украинской экономики, они искали виноватых в кумовстве чиновников, выбирающих своих ближних на тепленькие места, в коррупции и продажности власти, в плохих законах и неправедном суде.
Этим переводом стрелок активно занимались и внешние кукловоды, поскольку не им же, западным организаторам развала страны, было признаваться, что деиндустриализация Украины – их основная цель.
* * *
Эта прослойка «лишних людей» поражает несоответствием между убогим естественнонаучным кругозором и претензией на носительство государственной идеологии. Глубокий диссонанс хорошо виден на аудитории известного ФУПа – форума «Украинской правды». Люди, считающие себя элитой и носителями национальной идеи, всерьез обсуждают возможность создания Украиной атомной бомбы, хотят найти специалистов по конструированию ракеты, поражающей Россию, искренне полагая, что технические и технологические достижения — всего лишь недорогой товар, который легко купить у тупых в бизнесе технарей.
Лишними оказались и миллионы детей бедных граждан Украины. Раньше тем, которым оказывалось не под силу изучение дифференциальных уравнений, открывалась вполне достойная дорога работников в электронной промышленности или строительстве, специальность комбайнера или сварщика, шахтера или сталевара.
И этот труд оплачивался и уважался ничуть не меньше, а скорее больше, чем труд сотрудника налоговой службы или работника сберкассы. Но производство умерло, а школа перестала воспитывать.
Оплата тяжелого физического труда и социальный статус таких рабочих упали до унизительного уровня, но и на такие рабочие места попасть стало удачей.
Лишние вещи в ненужном месте воспринимаются как мусор.
Лишние люди стали мусором в государстве, разменной монетой, средством манипулирования политическими процессами, орудием для расправы и достижения мелких целей обогащения. Наркомания, с которой притворно борется государство, стала одним из средств утилизации этого излишнего человеческого материала. Депопуляция – это не только следствие, но и цель многих политических внешних и внутренних сил.
В стране неуклонно начался рост преступности, постоянно росло число убийств и грабежей, даже в последнем «мирном» 2013 году произошел очередной резкий троекратный скачок количества преступлений. В январе особо тяжких преступлений было зарегистрировано 9 тысяч 934 против 1 тысячи 55 за аналогичный период 2012-го, тяжких преступлений – 22 тысячи 280 против 14 тысяч 292, преднамеренных убийств – 5 тысяч 270 против 240 соответственно.
* * *
Подсознательный протест против ощущения себя мусором стал одной из главных движущих сил майданных радикалов. Маргиналы, выброшенные из жизни, безработные наркоманы и алкоголики, бездомные бывшие уголовники вдруг почувствовали себя вершителями государственной судьбы.
На таких же маргиналов опирались и организаторы радикальных групп, получивших коктейли Молотова и первое оружие на майдане.
Такие люди (озлобленные, лишенные моральных ограничителей и устоев, напичканные фашистскими слоганами и символикой) стали лучшими исполнителями замысла, предполагавшего снесение основных конструкций государственного устройства: правоохранительных органов, органов самоуправления и общественных организаций. Криминальное прошлое, ненависть к правопорядку, звериная жестокость и патологическая жадность стали лучшими рекомендациями для включения таких людей в состав бойцов «Самообороны майдана».
Именно такие люди стали костяком батальонов «Азов» и «Донбасс», «Шахтерск» и «Торнадо».
Преступники редко могут стать настоящими солдатами, зато они становятся настоящими карателями, такими как Надежда Савченко или Вита Заверюха, Руслан Онищенко или Мосийчук. Деятельность их и им подобных затягивает Украину в черную яму самоуничтожения.
* * *
Проблема излечения Украины от фашизма и русофобии лежит не только в плоскости переключения источников информации и разгрома националистических банд. В условиях деградации экономики неизбежна деградация общества и маргинализация молодежи, реально появление в ее среде опасных точек кристаллизации новых фашиствующих группировок, которых выгодно подпитывать извне. Считать, что это проблема одной Украины, очень опасно. При таких темпах разрушения социальной структуры государства вероятность получения по соседству анклава неуправляемых ненавидящих Россию банд и батальонов – велика.
Эта ситуация, учитывая полную внешнюю идентичность соседних народов, как минимум может породить угрозу для России в виде группировок радикалов, принимающих участие в самых напряженных конфликтах внутри России
На мой взгляд, абсолютно не случайно создание на Украине организованных фашистских банд, готовых разрушать не только Украину, но и соседнюю Россию. Кажется немыслимым, чтобы из мирного, пусть и бедного, но все же такого европейского государства, как Украина, можно было создать территорию, подчиненную разгулу нацистских ублюдков.
Но всего лишь десять-пятнадцать лет назад никто не представлял, что мирная и процветающая Сирия вдруг станет ареной войны между различными враждующими группировками и туда зайдет преступная организация ИГИЛ.
Политическая сила, пришедшая на смену нынешней продажной и прозападной политической верхушке на Украине, должна в первую очередь озаботиться возрождением плана развития страны, созданием морального и экономического проекта, создающего перспективы для каждого человека.
Государство лишних людей таит угрозу рано или поздно скинуть фальшивую форму «демократических основ». Рано или поздно оно превращается в фашистского монстра, каким сегодня становится Украина.
Источник: http://politobzor.net/show-87681-gosudarstvo-lishnih-lyudey.html