Когда в стране, особенно такой огромной как Россия, с такой запутанной и противоречивой, не раз и не два переписанной историей, эпизодически возникают баталии на идеологической почве в этом нет ничего удивительного. Нет и не может быть в такой стране постоянного единства мнений и одной приемлемой для всех идеологической парадигмы. Но когда очередная кампания, возникая из ниоткуда, буквально в считанные дни и недели захватывает все СМИ, когда на одну и ту же тему вдруг начинают высказываться политики, политологи и эксперты совершенно различных политических спектров, это «жу-жу-жу неспроста». Это кем-то организованная и управляемая кампания, преследующая совершенно конкретные цели. И как правило эти цели бесконечно далеки от интересов народа.
К сожалению современное общество обладает настолько короткой памятью, что даже события совершенно недавнего прошлого давно забыты и похоронены под многослойными наносами более позднего информационного шума. Хотя возможно некоторым еще памятна компания «десталинизации» предыдущего предвыборного цикла 2011-го года. Тогда точно также буквально из ниоткуда появились массовые вбросы в СМИ о «тиране и убийце всех времен Сталине» и необходимости немедленного закрепления в общественном сознании этого факта. Сначала эта неожиданная и агрессивная кампания вызвала удивление, потом оторопь, а затем и неизбежный протест. Смысл кампании по очередной «десталинизации» проявился несколько позже, уже перед самыми выборами в Думу, когда четко обозначился активный «белоленточный протест», попытавшийся уже после выборов перерасти некое унылое подобие «болотной революции». Попыткой жесткого неприятия и разоблачения «ужасов» советской истории лидеры этого протеста стремились привлечь на свою сторону в борьбе против власти максимально возможный процент населения, особенно среди молодежи, начисто лишенной в том числе и усилиями современной системы образования исторической памяти.
Тогда попытка переворота провалилась, ибо наевшись за двадцать пять лет либеральных свобод как раз под руководством лидеров «болотных» протестантов, население совершенно не рвалось массово к возврату в разрушительные 90-е. Но уроки из произошедшего были сделаны не только властью, но и провалившимися «революционерами». Практически всем стало понятно, что либеральный проект в России скорее мертв, нежели жив. И раскачать с его помощью ситуацию в стране невозможно никакими денежными вливаниями извне.
Но одновременно по тому насколько активно развивалось стихийное сопротивление народа против очередной «десталинизации» был сделан вывод о том, что в отличие от либерального «красный» проект в борьбе с властью имеет куда более заманчивые перспективы. Тем более, что та же самая лишенная исторической памяти молодежь, которой по большей части не удалось найти себе теплого места в «светлом либеральном сегодня» с удовольствием романтизирует все, что связано с советским прошлым. Отчего фигура Сталина в их глазах, начисто утратив всю сложность, противоречивость и трагичность, приобрела чистый героический ареол и стала символом возможного возрождения России.
И уже тогда началась подготовка к новому витку борьбы за власть в России. Именно тогда был вызван к жизни т.н. проект «СССР 2.0», который под прикрытием стремления к возрождению России начал готовить боевые отряды для осуществления новой революции. И он был не одинок. Как грибы стали множиться и финансироваться различные националистические и патриотические движения. Но надо понимать два важных момента. Заказчики у «либерального» и «красного» проектов одни и те же. И цель одна и та же – развал России. Второе – сколько ни готовь бойцов, они ничего не смогут сделать, если не привлекут на свою сторону широкие народные массы.
Я сам отношу себя скорее к «умеренным сталинистам», этот термин недавно услышал по радио, и он мне понравился корректностью формулировки. Под этим термином я понимаю признание величия фигуры Сталина, сумевшего за считанные десятилетия не только вывести страну из полной разрухи, в которую ее загнала революция 17-го года и последовавшая Гражданская война, но и создать великую «красную Империю», с которой были вынуждены считаться все без исключения, а заодно в разы качественно вырос жизненный уровень всего народа. Но одновременно с этим под этим же я понимаю и неимоверную жестокость и бесчисленные жертвы, за счет которых было достигнуто это величие. Это признание колоссальных ошибок и вытаскивание на поверхность не только наиболее светлых национальных черт нашего народа, но и всей грязи. Это признание того, что именно ошибки принципов построения социальной пирамиды при Сталине в конечном итоге привели к краху советского проекта и разрушению СССР.
Предыдущий абзац я написал специально для того, чтобы стало понятно, почему меня категорически не радует неожиданная массовая информационная волна на тему Сталина и его роли в истории нашей страны. Казалось бы, стоит только радоваться, что на этот раз вместо очередного огульного очернения и надругательства над логикой, следуют призывы признания величия и заслуг Сталина перед страной. Но память и здравый смысл не дают этого сделать. Тем более, что год опять предвыборный, а значит так или иначе абсолютно все политические силы в стране объективно заинтересованы в пробуждении народа из спячки и его предвыборном возбуждении. И неважно под какими лозунгами и призывами. И тот же здравый смысл говорит о том, что у власти в этом процессе на порядок более связаны руки.
Если кто-то всерьез начнет использовать тему Сталина и возвращения к социализму на фоне патриотической пропаганды в своих корыстных интересах, а затем развернет набранных сторонников против власти, которая этим идеям «не соответствует», то ситуация может приобрести на порядок большую остроту, чем в случае с протестом либеральным. И призрак этой будущей революционной активности я вижу уже сейчас. И как бы я не хотел возрождения величия страны и возврата в социализм, который застал во вполне сознательном возрасте, я точно знаю, что подобная провокация ничего хорошего России не принесет. Как ни одна революция никогда не приносила ничего хорошего ни одной стране, где происходила. Революцию задумывают идеалисты, совершают фанатики, а результатом пользуются мерзавцы. Увы, это истина.
Как ни странным это может показаться, но и с финансированием подобного «революционного» протеста проблем не предвидится. И не только изнутри. Парадоксально, но в нем с огромным удовольствием и всеми силами поучаствует вся западная элита. Даже будучи сегодня жестко расколотой надвое в самой себе, в этом вопросе она покажет завидное единство.
Сегодняшняя общая геостратегическая картинка выглядит довольно просто. Западная элита расколота надвое относительно приоритетного проекта дальнейшего существования мира. Одна часть (условные Ротшильды) выступает за регионализацию мировой политики, создание нескольких центров влияния примерно равной геополитической силы, а себе планирует оставить место единого финансового регулятора и обменного центра. При этом мировые валюты будут привязаны к золоту. Вторая часть (условные Рокфеллеры) выступает за жесткое отстаивание гегемонии США и монополию доллара как мировых денег. Даже путем прямого уничтожения потенциальных конкурентов и независимых центров власти. Все прочие центры региональной власти планируются на правах полного вассалитета.
Обе половины противостоящей друг другу элиты Запада не имеют достаточных сил для гарантированной победы одной части над другой без внешней помощи. Даже при том, что на стороне «Ротшильдов» достаточно открыто действует Китай, а на стороне «Рокфеллеров» монархии Залива, Турция и иные сателлиты, включая часть еврочиновничества. Для обеспечения победы обеим сторонам критически важно привлечь на свою сторону Россию. Россия даже сегодня после всех своих успехов и укрепления обороноспособности намного слабее обоих «женихов» на ее руку. Но становиться частью любого из проектов России тоже совершенно не хочется. В том числе и потому, что частью суверенитета так или иначе поступаться придется. И уж тем более придется поставить крест на любой собственной альтернативе глобального будущего. Не имея ресурсов полноценно противопоставить себя любому из западных проектов и тем более им обоим вместе. Россия избирает сейчас тактику максимального затягивания процесса. Ведь с каждым днем борьбы обе половины западной элиты теряют свое могущество, а Россия имеет возможность его набирать. Но, понимая это, западная элита с обеих сторон активно давит на Россию, всеми силами заставляя ее самоопределиться как можно скорее. А одновременно обе части западной элиты были бы совершенно не прочь этим давлением Россию попросту уничтожить и поделить, поскольку ее крах дал бы Западу лишние лет десять – пятнадцать до момента необходимости сделать окончательный выбор.
Понимание происходящих процессов позволяет предположить, что в «красный» протестный проект, ежели таковой будет развиваться и набирать силу, вся западная элита вложится полной мерой. Как финансово, так и организационно.
А посему призрак грядущих провокаций, эксплуатирующих самые светлые и глубокие народные чаяния, выглядит уже сегодня достаточно зловеще. Понимает это и власть. И совершенно не случайно, прозвучавшее диссонансом заявление по Сталину со стороны Кадырова. По сути он единственный, кто из властных и околовластных кругов может себе это позволить, имея реальную историческую причину. Но по своей сути заявление Кадырова это завуалированный сигнал, выражающий отношение власти к начавшейся кампании.