75 лет назад, 1 сентября 1939 года, с нападения Германии на Польшу официально началась Вторая мировая война. Хотя для Китая она началась ещё в 1937 году, когда японская армия начала кампанию по оккупации важнейших областей Поднебесной, или даже в 1931 году, когда японцы вторглись в Маньчжурию и в 1932 году образовали марионеточное Государство Маньчжурия (Маньчжоу-го).
Для Эфиопии большая война началась в 1925 году, когда Муссолини бредивший идеями возрождения Римской империи, бросил против этой страны 250-тыс. армию (с учетом подвластных африканских племен). В Эфиопии эта страшная война, когда мужественных, но плохо вооруженных эфиопских бойцов, косили с помощью пулеметов, артиллерии, бронетехники и самолетов, стоила около 750 тыс. жизней.
Не было спокойно в Европе, где закулисные силы создали два очага войны — Италию и Германию. Так называемый «финансовый интернационал» или «мировое закулисье» (англосаксонский и еврейский крупный капитал), который подчинил себе две могущественные империи — Британскую и Американскую, очень хорошо понимал, что пока в мире существуют две великие державы — Россия и Германия, два великих народа-творца, созидателя, построить Новый мировой порядок не получится. Необходимо уничтожить этих стратегических противников. Причем лучший сценарий — это не прямая война, где германским и русским воинам нет равных, а война тайная, подрывная, древняя стратегия — «разделяй и властвуй». Лучше всего стравить двух бывших союзников, когда два великих титана сами себя обескровят в великой войне и расчистят поле для строительства новой рабовладельческой цивилизации, где «каста богов» (по сути, выродков, готовых залить всю планету кровью ради реализации своих целей), будет решать судьбы рас, народов, континентов и стран.
Ещё в 1904 году британский географ и геополитик Хэлфорд Джон Маккиндер издал труд «Географическая ось истории», где изложил теорию противостояния континентальной и морской цивилизации. Маккиндер ввел понятие Хартленда («сердцевины земли»). В 1919 году вышла вторая часть его труда — «Демократические идеалы и реальность», где геополитик изложил свою главную идею: «Кто контролирует Восточную Европу, тот командует Хартлендом; Кто контролирует Хартленд, тот командует Мировым островом (то есть Евразией и Африкой); Кто контролирует Мировой остров, тот командует миром».
Также он отметил, что если Россия и Германия объединятся, то весь остальной мир будет неконкурентоспособным. Эти две державы представляли наибольшую угрозу англосаксам и сионистам. Германия могла составить западное крыло великого стратегического союза, а Россия — восточное, с выходом в Персию (Иран), Индию, Китай и Японию. Союз германских технологий, немецкой организованности, русских ресурсов и территорий, с русской идеей социальной справедливости вёл к формированию более справедливого мирового порядка, который пресекал возможность создания кастовой рабовладельческой цивилизации и ликвидации неугодных рас, цивилизаций и народов.
Поэтому в начале XX столетия хозяева западного проекта поставили задачу развязывания мировой войны, где Россия и Германия должны были взаимно истребить друг друга. Первая мировая война не смогла привести к реализации всего спектра задач. Германская и Россия империи пали. Но, Германия сохранила свой потенциал и волю к сопротивлению. Россия же смогла истребить большую часть «врагов народа» (представителей «пятой колонны», которые были агентами мирового закулисья или играли на его стороне втемную) и создала свой проект прорыва в будущее — советскую цивилизацию. Причем этот проект был настолько эффективным и привлекательным для всех народов планеты, что на западе началась паника.
Красная империя могла стать флагманом человеческой цивилизации и обладала возможностью привести людей в новый мир, создать общество творцов, созидателей, учителей. СССР стал зародышем иной, «солнечной цивилизации», где все люди получат возможность раскрыть свой творческий, созидательный, интеллектуальный и физический потенциал, сбросить оковы общества потребления, которое превращает людей в двуногих особей озабоченных только добычей денег для низменных удовольствий.
Появление такой цивилизации, которая явно показала всему миру свои достоинства в 1930-х годах, испугало Запад. В мире появилась созидательная сила, которая не просто была могучей, как Российская империя, но и обладала целью и программой рассчитанной вперёд на десятки лет. Россия впервые за большой промежуток времени получила возможность раскрыть свой огромный потенциал. И это проявлялось буквально во всем — от прекрасных произведений киноискусства и сталинского имперского стиля в архитектуре до появления мощнейшей индустриальной базы и возрождения русской армии.
А союз Советского Союза с Германией делал их неуязвимыми. Стравливание русских с немцами было главной задачей по развязыванию Второй мировой войны. Большую войну готовили очень активно. Германию унизили, опозорили, «изнасиловали», а затем привели к власти национал-социалистов, которые пообещали немецкому народу восстановить величие Германской империи и взять реванш за прежние поражения. Англосаксонский и еврейский капитал сделал всё, чтобы возродить военно-промышленный потенциал Германского государства. А европейские политики и дипломаты, которых кормили с руки представители крупного капитала, долгие годы проводили политику «умиротворения» Германии, закрыв глаза захват власти нацистами и реваншистами, на возрождение полноценных вооруженных сил, милитаризацию страны, ликвидацию Рейнской демилитаризованной зоны и другие признаки готовящейся войны.
Гитлеру спустили буквально всё. Он пробует силы в Испании. Берлин создает современную армию, ориентированную на захватнические войны. В 1938 году фюреру отдали Австрию и Судетскую область Чехословакии. При этом в первом разделе Чехословакии приняли участие Венгрия и Польша. Южные районы Словакии с городом Кошице и южная часть Подкарпатской Руси передали Венгрии, а чешская часть Тешинской Силезии была аннексирована Польшей. В марте 1939 года Чехословакию ликвидировали. Протекторат Чехии и Моравии перешел под контроль Германии, Словакия стала независимой, войдя в германскую сферу влияния. Подкарпатская Русь также объявила о независимости, но была оккупирована Венгрией. «Мировое сообщество» в лице наиболее развитых западных государств закрыло на это глаза, так как всё это вело к усилению Германии и направляло её экспансию на Восток, против России-СССР. Москва протестовала, но её ноты были проигнорированы.
На создании ударного потенциала Третьего рейха, направленного против СССР, был мобилизован ресурс всего западного мира. Английские, американские и швейцарские банки предоставляли деньги. Западные фирмы и банки активно участвовали в развитии экономики Третьего рейха, особенно отраслей связанных с военно-промышленным комплексом. Причем многие из них помогали поддерживать военный потенциал Германии даже же во время войны, когда Англия и США стали официальными противниками Третьего рейха. Германии отдали территории Австрии, Чехословакии и Польши, передав их ресурсы под полный контроль Берлина. Позднее Германии почти без боя отдали территории Югославии и Греции. Германии дали в союзники бывших друзей Англии и Франции — Венгрию, Румынию, Финляндию и Болгарию. Включилась в «натиск на Восток» и Италия. Испания Франко соблюдала дружественный нейтралитет. Швеция предоставляла необходимые для войны ресурсы. Швейцария была «банком» Германии, где отмывали «грязные» деньги, золото и ценности, включая награбленное в захваченных странах, и отобранное у заключенных концлагерей. Поэтому вермахт и не стал захватывать Швейцарию, хотя имел для этого возможность. Зачем захватывать свой «банк»? Понятно, что и банкиров имели свои интересы, но данном этапе они полостью совпадали с интересами фюрера.
Более того, Германии отдали на растерзание даже Францию. Французских политиков использовали втемную. Они долго мечтали о господстве Франции в Западной Европе. После победы в Первой мировой войне казалось, что цель близка. Германия разгромлена и повергнута в прах. Рейнская область демилитаризована. Появилась даже возможность захватить Рур (Германия на пути к Третьему рейху: Рурский конфликт и план Дауэса). Однако под давлением Британии и США Франции пришлось принять план по сталкиванию Германии и СССР, и восстановления германского военно-экономического потенциала. Париж поплелся в хвосте англосаксонской политики. В итоге Францию принесли в жертву.
Франция равнодушно взирала на гибель своих союзников — Чехословакии и Польши. Хотя имела лучшую армию в Западной Европе и могла одним ударом сорвать все замыслы Берлина (вермахт был ещё на стадии становления и не имел возможности противостоять мощной французской армии, да ещё в союзе с бельгийцами, чехами и поляками). Французская армия была деморализована и сдала Париж без боя. Северо-западная часть Франции была оккупирована немцами (до 60% территории государства). В южной части Франции был установлен марионеточный режим Виши. Таким образом, и ресурсы Франции были использованы для войны с СССР.
В Лондоне и Париже надеялись, что после разгрома Польши, Адольф Гитлер поведёт свои победоносные войска на Восток, против СССР. Однако у Гитлера было своё видение будущей войны. Он не был пешкой в большой игре, он надеялся переиграть те силы, которые поддерживали НСДАП и привели его к власти. Гитлер не был марионеткой. Фюрер понимал, что Германия ещё не готова к войне с СССР, необходимо время для укрепления вермахта и экономики, мобилизации и идеологической накачки населения. Поэтому он решил сокрушить Францию, хотя значительная часть немецкого генералитета боялось этого и даже приняло участие в заговоре против Гитлера (Германское Сопротивление и «Заговор генералов»).
Гитлер делает решительный разворот — 23 августа 1939 года подписан договор о ненападении между Германией и Советским Союзом. Гитлеру нужна была поддержка или дружественный нейтралитет Москвы для разгрома Польши и наступления против Франции. Фюрер не собирался оставлять в тылу враждебных Германии французов, которые в любой момент могли нанести удар в спину во время великой войны за расширение «жизненного пространства» на востоке. С разбитыми британцами Гитлер и большая часть немецкой военно-политической элиты надеялись договориться. Британия с её огромной империей, первыми концлагерями, политикой истребления неугодных народов (вроде уничтожения миллионов индийцев), идеей расового превосходства была для немецкого руководства примером для подражания. Сталину также необходимо было время для завершения основных задач индустриализации и перевооружения армии. К тому же была надежда на то, что Гитлер поймет, что с Россией выгоднее дружить, чем воевать. А Англия и Франция отбросили протянутую Москвой руку дружбы. Поэтому СССР пошел на союз с Германией.
В Париже и Лондоне были в шоке, они то считали, что отвалили Гитлеру более чем щедрые авансы для войны с русскими. Пора было отрабатывать их, двигаться на Восток. Но, Гитлер думал иначе. Он хотел сначала укрепить свои позиции в Западной Европе, обеспечить тыл, не повторить ошибки германского руководства времен преддверия Первой мировой войны, когда Второму рейху пришлось сражаться на два фронта и рухнуть, изнемогая в этой борьбе.
22 августа Гитлер созвал совещание высших военных чинов и разъяснил им смысл этого шага. Сказал, что пришло время войны с Польшей и западными державами, что предстоит сначала выступить против Запада, а потом уже против Востока. Гитлер говорил, что «решил идти вместе со Сталиным. Сталин и я — единственные, кто смотрит только в будущее … Несчастных червей — Даладье и Чемберлена — я узнал в Мюнхене. Они слишком трусливы чтобы атаковать нас…».
Правда, в среде германской аристократии, генералитета, дипломатической и интеллектуальной элиты, стойко удерживалось скептическое, неприязненное отношение к Гитлеру. Его до сих пор, несмотря на все достижения новой Германии, не считали полноценным правителем. Считали его своего рода «политическим тараном», который должен очистить Германию от неугодных элементов — либералов, социалистов, коммунистов, жесткими методами восстановить армию и экономику, а затем уйти, уступив место более солидным, уважаемым фигурам. Однако ни просчитались. Гитлер не ушел и уходить не собирался.
Германские генералы и сановники, которые постоянно предрекали Гитлеру провал и Германии катастрофу, раз за разом ошибались. Гитлеру все сходило с рук. Подготовка войны с Польшей всколыхнула германскую оппозицию с удвоенной силой. Прежние страхи насчет захвата Австрии и Чехословакии были забыты как ошибочные прогнозы. Теперь же фюрер договорился с «большевиками» и бросил вызов западным державам, поэтому беды не миновать. Однако и на этот раз всё закончилось болтовней. Ни военные, ни гражданские высокопоставленные чины не хотели терять теплых местечек, которые получили от Гитлера, и предпринимать реальных действий против фюрера. В результате Гитлер смог повернуть Германию против Запада, разгромил кичливую Польшу, а затем и погрязшую в апатии Францию.