Руководство ДНР оценивает количество беженцев из Донецка не менее чем в 100 тысяч человек в первой волне — то есть, до начала штурма города. И Александр Бородай, и Игорь Стрелков просят мирных жителей максимально быстро покинуть город во избежания массовых жертв. Организуются централизованные перевозки детей из зоны будущих боевых действий. Население начинает реагировать на эти призывы.
Однако эвакуировать миллионный город чрезвычайно сложно. Многие не хотят уезжать, многим просто некуда. Тем не менее, после того, как каратели начнут расстреливать город, поток беженцев неизбежно возрастет. Из Славянска в итоге исход составил почти 70%. В случае, если из Донецка уйдет примерно такое же в удельном отношении число людей, а это от полумиллиона человек и выше, большая часть из них, естественно, попадет в Россию.
В Луганске ситуация выглядит примерно такой же — люди уходят. Вполне возможно, что в ближайший месяц Россию ждет самый массовый наплыв беженцев за ее историю. Особую тревогу вызывает то, что такое огромное количество перейдет к нам практически одномоментно. Достаточно ли у государства возможностей, чтобы принять такое количество людей и обустроить их — неизвестно. То есть, ресурсы есть, но всплеск количества беженцев является самой сложной проблемой.
Вчера состоялось заседание, в котором приняли участие высшие чиновники правительства, а также руководство Госдумы и Совета Федерации по проблеме беженцев. Судя по всему, в Москве отдают себе отчет в серьезности проблемы — но вот успеют ли отреагировать не нее, вопрос. Процесс уже запущен, и люди прибывают во все более возрастающих количествах.
При этом не нужно забывать, что граница с Россией насквозь простреливается карателями, с каждым днем прорывающиеся в Россию люди все больше говорят о целенаправленных обстрелах уходящих из Украины автомобилей и пеших мирных жителей. Безопасные гуманитарные коридоры отсутствуют, у ополчения на их создание нет сил.