Верховная Рада Украины зарегистрировала законопроект, который предполагает возможность введения санкций против «Роснефти» и запрета на деятельность ее дочерних компаний. в частности, за этой формулировкой может стоять возможность национализации некоторых активов нефтяного гиганта.
Представители «Роснефти» уже бьют тревогу. По словам президента «Роснефть Украина» Михаила Ясельского, компания принимает меры для усиления системы безопасности объектов с целью исключения возможных техногенных ситуаций на АЗС.
также стало известно, что с начала января «Роснефть» ведет переговоры о продаже сети автозаправок на Украине с швейцарской компанией Glusco Energy S.A., которая входит в крупную группу компаний Proton Energy Group S.A.
Григорий Бирг, содиректор аналитического отдела Инвесткафе, считает, что Украина не пойдет на такой шаг хотя бы потому, что это будет исключительно политическое решение, и покажет в невыгодном свете власть, которая декларирует движение к экономической свободе. Очевидно, что национализация и нерыночные решения по отношению к крупной международной компании как «Роснефть» будет неблагоприятно воспринято экономическим сообществом.
«До такого сценария вряд ли дойдет. У нас вопрос стоит прежде всего о том, как газ поставлять и мы договариваемся с европейцами о том, чтобы дали добро на новые маршруты транзита нашего газа в Европу.
Так что вполне понятно, что украинцы переживают, что дальше будет. Им не выгодно совсем наглеть, хотя и так они подняли недавно ставку на транзит газа в одностороннем порядке, при том что по контракту не имели права этого делать. Мы вынуждены защищаться, ответные иски подаем. В этой связи все разговоры о национализации сети заправок «Роснефти» — страшилки и провокации, элемент информационной войны, но в реальность эта идея не будет воплощена», — прокомментировал ФБА «Экономика сегодня» Эльдар Касаев, член экспертного совета Союза нефтегазопромышленников России.
«Что касается продажи украинских автозаправок, то это вполне может быть. Сейчас низкие цены на нефть, они будут держаться довольно долго, Роснефть, как и многие компании, не только российские, но и международные, избавляется от активов, особенно от тех активов, которые наиболее рискованно содержать. А украинский рынок сейчас вообще не благоприятный, рисков очень много. Так что этот сценарий вполне целесообразный, но вынужденный», — отмечает эксперт.
По мнению Эльдара Касаева, особого интереса сеть автозаправок не вызовет, но европейцам проще договариваться с Украиной, потому что Украина существует на европейские деньги и это заметно снижает риски для них. Так что вполне вероятно, будут действовать исходя из логики: если предлагают актив, почему бы его не купить.
«Актив не то что проблемный, но на фоне экономического кризиса и сложностей в секторе нефтепереработки, он стал довольно тяжелым. Роснефть будет заинтересована в продолжении эксплуатации АЗС при условии нормальной работы НПЗ», — соглашается Григорий Бирг. Напомним, что Лисичанский НПЗ серьезно пострадал во время боевых действий.
По предположительным оценкам стоимость одной АЗС составляет до 0,5 млн долларов. Всего на Украине насчитывается 139 АЗС. Таким образом, общая стоимость актива составляет порядка 70 млн долларов.
Источник: http://finobzor.ru/show-4429-poka-ne-otobrali-rosneft-nashla-pokupatelya-na-ukrainskie-azs.html