Киев продолжает войну. Нефть подешевела до уровня середины девяностых. Российской экономике приходится перестраиваться в аварийном режиме. Турция сбивает наш штурмовик. Россия увеличивает свое присутствие в Сирии. Все эти события в разных краях взаимосвязаны.
Открытым текстом объясню, почему. И попробую дать прогноз на наступающий год. 2016-й, надеюсь, станет решающим в нарастающем сражении за независимость нашей страны и ее право вести самостоятельную политику.
Украина — повод для массового разрушения
Начну с события вроде малозаметного. На этой неделе делегация Евросоюза, обсуждавшая подробности евроинтеграции Украины, покинула зал. В лучших традициях. Встала и ушла. Вот как это описывает российский президент: «Игра закончена — и ушли, а пресс-релиз сегодня выпустили, что российская делегация сорвала переговоры… Это не очень по-европейски, совсем не толерантно».
Наши, как принято говорить, «европейские партнеры» позволили себе запредельные для дипломатии дерзость и подлог. Дальше, по этой логике, только площадная ругань и драка. И это симптоматично. Потому что для Европейского союза и Соединенных Государств Америки, когда речь идет об Украине, русских интересов как бы не существует. Съедение Украины — дело для них решенное. А вот для нас — нет. Главное слово уходящего года, конечно, Минск. Год начался с провала первого минского соглашения и заключения нового, тоже проваленного новой украинской властью. Проваленного нарочно!
18 января Киев, вопреки соглашениям, подписанным в Минске еще в сентябре вследствие окружения донбасскими ополченцами участников киевской военной авантюры, начал новое масштабное наступление на Донбассе. Когда и оно провалилось, противоборствующие стороны при 16-часовом непрерывном посредничестве руководителей Российской Федерации, Германии и Франции 12 февраля подписали новый мирный план. По сей день Киев не выполнил ни один его пункт.
Открытым текстом объясняю: дело не только в том, что строгое исполнение «минских соглашений» сделает Украину безопасной для себя и окружающих. Но прекрати Киев войну — не на кого будет сваливать экономические и политические провалы. А так включаешь украинское телевидение — и «во всем виноват страшный Путин». Напуганной страной управлять легко. Да и неизбежная самостоятельность Донбасса Киеву претит. Вот и получается, что соглашения как бы подписаны, но исполнять их Киев не собирался и не собирается. А обвиняют в этом? Конечно, нас!
22 декабря Вашингтон и Брюссель снова обвинили Москву в несоблюдении «минских соглашений» и заявили о новой волне санкций. Они распространены на многие банки РФ и предприятия в Крыму.
«Минские соглашения» не исполнены настолько, что спекуляций вокруг них и в новом году хватит. Но Россия может ответить на давление. Не понимать это — значит, не хотеть признавать очевидного. После войны на СССР тоже пытались давить. Что в итоге? Разделенная Европа и гибридная война, чуть было не завершившаяся ядерным коллапсом. Когда дело дошло до ракет, Америка сдала назад. Там, наконец, появились политики, понимающие, что разговаривать с русскими на языке силы — себе дороже.
Так что будущий год для ЕС и СГА может стать годом неприятных сюрпризов, если там не сменят тактику.
Нефть — оружие обоюдоострое
Против нас разыгрывают не только Украину. Повторяют в «кувырсот швырнадцатый» раз и другие болевые приемы. Например, сейчас, как три десятилетия назад, американцы сговорились с саудовцами обрушить нефтяной рынок. Даже собственную сланцевую добычу — еще несколько лет назад надежду всех американских энергетиков и промышленников — не пожалели.
За полтора года нефть подешевела примерно втрое — с сотни с лишним долларов за баррель до тридцати семи. Себестоимость добычи в Саудовской Аравии — около десятка долларов за баррель, на разных российских промыслах — от двадцати пяти до тридцати пяти, на американских сланцевых месторождениях — от сорока до ста.
Сейчас на нефтяном рынке 9 контрактов из 10 заключают для спекулятивной перепродажи. Поэтому малейшее колебание реальных условий оборачивается громадными скачками цен. Они бьют по всем экономикам мира — но по Соединенным Государствам Америки, располагающими собственной нефтедобычей, меньше, чем по их конкурентам. Ради давления на других СГА даже своих многолетних политических противников могут временно простить.
В нынешнем году многолетние переговоры по ядерной программе Ирана завершились компромиссом, позволившим снять с Ирана международные ограничения. В частности, свою нефть он теперь может поставлять не только в Китай по долгосрочным контрактам, но и на свободный рынок. Специалисты ожидают дополнительного снижения биржевой цены нефти.
Открытым текстом напоминаю: еще до конца переговоров РФ заключила с Ираном договор о поставках наших технологий и высокотехнологичных изделий. Иран платит нефтью. Этот канал спекуляций мы перекрыли заранее. Но американцы нашли другой поток дешевой поставки.
Террористы, захватившие часть нефтяных месторождений Ирака и Сирии, продают добычу через Турцию по бросовой цене — от половины до трети мирового уровня. На выручку они покупают через ту же Турцию вооружение и снаряжение сверх того, что им поставляют СГА через Катар и Саудовскую Аравию.
СГА давно практикуют наём террористов для решения своих проблем. Даже если они изредка кусают кормящую руку — других грызут куда больнее.
Сирия — точка антиамериканской опоры
Четыре года назад, в разгар арабской весны — очередной череды государственных переворотов, СГА провозгласили президента Сирии Башара Хафезовича Асада кровавым тираном, а террористов, уничтожающих поддержавший законную власть народ, — борцами за демократию. И только военная помощь Ирана да дипломатическая поддержка РФ позволяли Сирии сопротивляться преступному насилию.
С 30 сентября Воздушно-космические силы РФ ежедневно уничтожают десятки объектов инфраструктуры террора — от складов оружия и командных пунктов до автоцистерн с ворованной нефтью. Опираясь на поддержку с воздуха, войска Сирии освободили уже около шестой части земель, ранее захваченных террористами, включая несколько ключевых транспортных узлов.
Мы всего за четыре месяца довели бандитов в Сирии до состояния, близкого к паническому бегству. И вокруг наших усилий складывается новая коалиция, готовая не имитировать бурную деятельность, а действительно действовать. Это нелегко и небезопасно. С нами пытаются бороться все, кто на терроре зарабатывает.
Почти сразу после начала активных ближневосточных действий РФ в Египте взорван российский самолет с туристами. Еще через месяц турецкие истребители сбили российский штурмовик, работавший в Сирии недалеко от турецкой границы.
Открытым текстом заверяю: на любой ход американцев и их подельников у нас найдется ответ. Асимметричный, но сокрушительный. В наступающем году мы не только не уйдем из Сирии, но найдем еще немало мест проявления своей силы. Потому что мы помним опыт лихих девяностых, когда каждую нашу попытку компромисса использовали как мишень для новых ударов.
Теперь мы себя защищаем — в экономике и в политике, в ближайшем окружении и по всему миру. И на нашу силу теперь опираются все, кто не хочет поддаваться американскому давлению.
А тем, кто думает, что в политике, еще ужесточившейся в прошедшем году, есть место слабоволию, отвечу открытым текстом! Тех, кто уступил давлению, лишают не только перспектив. Они становятся очередной жертвой американских любителей расчлененки. В этом смысле опыт Украины, попытавшейся отречься от своей русской сущности и ради этого согласившейся стать игрушкой в антирусских руках, очень поучителен.
Источник: http://stockinfocus.ru/2015/12/25/vasserman-my-ne-tolko-ne-ujdem-iz-sirii/