Если честно, то, очень многое, связанное со словом «коммунист», у людей моего поколения вызывает негативную реакцию.
Да, среди поколения наших Дедов мы помнили настоящих, идейных коммунистов.
Но, нам, чьи головы уже были забиты простенькими заграничными фетишами, их, во многом, было уже не понять. Ладно, нам простительно, тогда мы были ещё детьми и очень многое рассматривали через привычные призмы: «хочу», «нравится», и, самую главную «ВСЕ считают, что это хорошо (модно, и т.д)». То есть, мы находились ещё в том возрасте, когда общественное мнение формировало мироощущение. Давайте назовём это проще – стадный инстинкт.
Но, уже тогда мы понимали кое-что ещё.
Что за словом «коммунист», в большинстве своём, скрывался образ приспособленца и рвача.
Именно коммунисты говорили нам красивые слова с высоких трибун, но, даже детям было понятно, что всё не так.
Каламбур, который я выдал в четырёхлетнем возрасте, сам смог оценить лет через двадцать: «А, правда, что в «Правде» пишут неправду»? Ведь, чего греха таить – во многом мы жили в стиле «хочу к врачу ухо-глаз, ибо, вижу одно, а слышу другое».
И это – заслуга коммунистов. Которые считали народ тупее паровоза. Причём, не хотели ни предпринимать ничего для улучшения ситуации, ни говорить о своих ошибках. Проще было делать всенародную радость и видимость успехов. И бесконечно рапортуя о повышении урожайности с гектара, закупать зерно за границей.
Но, напомню – нормальную должность можно было занять только при наличии в кармане партбилета. То есть, руководитель практически не мог не быть «членом клуба». Более того, это не народ придумал все замысловатые спецраспределители и спецпайки.
Безусловно, всё было в лучших традициях Оруэлла – были Партия внешняя и внутренняя.
Благосостояние членов которых резко разнилось.
Но, все прекрасно помнят выходки детишек торгово – партийной элиты. Причём, сами понимаете, элита торговая не могла не быть партийной. И слово «мажоры» выдумал не Шевчук. Оно было реальностью. И, началось, замечу, ещё с «папиной «Победы».
Это коммунисты, и никто другой, девальвировали само понятие коммунизма. Именно благодаря «успехам» партверхушки, коммунизм стал в глазах простых людей восприниматься не светлым будущим, а равным распределением убожества.
Это коммунисты сначала убили цель, а затем и государство.
И, именно они стали у руля новых государствочек, монополий и прочего. Потому что, на тот момент, у них всё было уже настолько хорошо, что им кровь из носу понадобилось легализовать своё благосостояние. И, в первую очередь, они и развалили страну ради достижения новых высот, которые при Союзе были недоступны.
Это коммунисты, которые ещё вчера душили религию, плотными косяками побежали в Храмы. Публично креститься и молиться.
То есть, всё, что связано со словом «коммунист» относительно того периода, укладывается в другие два слова: «перевёртыш» и «оборотень».
С другой стороны, всё вышесказанное к коммунизму уже не имеет никакого отношения. Ибо, оборотни обернули и вывернули наизнанку и само понятие.
Ведь, давайте честно, такой важнейший аспект, как воспитание именно Нового Человека был свёрнут в шестидесятых. Когда затихли споры физиков и лириков. Нашего поколения, рождённого в шестидесятых и семидесятых, это еще, хоть и по инерции, но коснулось.
Наверное, потому-то мы и такие.
Если разобраться, то основным критерием этого Нового Человека и было чувство разумной достаточности. Именно через которое и должен был впоследствии реализовываться принцип «от каждого – по способностям, каждому – по потребностям». То есть, бери, что тебе нужно, только, без понтов.
Ведь, если разобраться, что есть, по сути своей, социализм и коммунизм? – Этапы развития общественного сознания.
Почему у нас так тяжело пошло с социализмом? Потому что эволюция была подменена революцией. И общественное сознание не соответствовало уровню предлагаемых общественных отношений. Что пришлось подтягивать, образно выражаясь, на лету. Иногда жестоко, иногда и с перегибами.
Но, по сути, в тех же шестидесятых определённая модель социализма была достигнута. После чего, благодаря некомпетентности верхов, тут же слита и подменена лозунгами.
То есть, коммунизм – есть следующий уровень общественного сознания. При котором человек просто понимает, что ему не нужно более того, что ему нужно реально для жизни.
Здесь и пути для реализации личных талантов, обретение себя через любимую работу.
Когда общественное, действительно, воспринимается важнее личного.
Давайте по-простому, с чего начинается та самая чистота на улицах, о которую лупятся лбом все евроинтеграторы? — С двух простых вещей – ощущения порядка внутри себя и понимания того, что, если я брошу, кто-то вынужден будет за мной подметать.
Я со смехом понимаю, что сейчас очень трудно объяснить, что, семье из двух человек не нужна жилплощадь в двести квадратов. А то, и трехэтажный дом…. Ведь, всё это – реализация собственного ego, жизнь для соседа. Более того, как со всеми этими навороченными автомобилями. Главное, даже, не показать, какой его хозяин крутой, ещё более важно показать окружающим, что все они ни его фоне – говно.
А, откуда это всё берётся? От перепроизводства материальных благ, в том числе.
И, чего греха таить, всем понятно, хотя многие и не хотят этого признавать, но, сам этот путь является тупиковым. И, в условиях растущего населения Земли грозит катастрофой.
То есть, по сути, к коммунизму всё равно придём. Только, возможно два пути. Первый – через осознание, добровольный. Который предполагает гармоничное развитие общества и рост как его благосостояния, так и каждой отдельной личности.
Да, поначалу полнейшего благоденствия не будет, но, оно вполне достижимо. Тем более – всеобщими усилиями. Это модель, которая вполне может привести к Миру Полудня, описанному у Стругацких.
И, второй – через униформу, палочную дисциплину и распределение по карточкам. Это – для тех, кто не захотел понять. Но, это, коммунизмом, конечно не будет. Хотя, вполне возможно, будет истово бороться за звание самого коммунистического коммунизма на планете. Даже, возможно, с применением оружия. Такое мы уже проходили. Например, в Кампучии.
И, кажется мне, что в будущем будет и то, и другое. Причём, каждому – своё.