В 2015 году продолжается обновление локомотивного парка Забайкальской железной дороге. За период август — сентябрь 2015 года Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») передал в распоряжение Забайкальской дирекции тяги 19 электровозов 3ЭС5к «Ермак». Всего с начала года парк ЗабЖД пополнили 62 локомотива этой серии.
Магистральные электровозы переменного тока 3ЭС5к «Ермак» поступают на Забайкальскую железную дорогу взамен устаревших электровозов ВЛ80с.
В соответствии с планами ОАО «РЖД» в 2015 году парк ЗабЖД должен быть пополнен 73 электровозами 3ЭС5к «Ермак». Инвестиции компании в обновление тягового подвижного состава Забайкальской магистрали в 2015 году составят около 10,8 млрд. рублей.
Грузовые электровозы семейства «Ермак» изготавливаются в одно- двух- и трехсекционном исполнении. 3ЭС5к — это трехсекционная модификация. Серийное производство трехсекционного электровоза переменного тока 3ЭС5К началось в 2007 г. Он стал модификацией двухсекционного электровоза. В отличие от базовой модели, этот электровоз имеет бустерную (промежуточную) секцию, которая устанавливается между головными секциями локомотива и позволяет увеличить его мощность с 6560 до 10000 кВт. Бустерная секция имеет комплект оборудования, обеспечивающий работу электровоза в режимах тяги и рекуперативного торможения с управлением одной локомотивной бригадой из кабин головной или хвостовой секции.
«Ермак» используют для транспортировки сверхтяжелых составов на участках пути со сложным рельефом, локомотив может водить поезда массой до 6300 тонн.
Источник: http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/72439-njevz-postavil-jelektrovozy-3jes5k-ermak-na-zabzhd.html