Меджлис (парламент) и Высший совет национальной безопасности Ирана одобрят Совместный всеобъемлющий план действия, заключенный между Тегераном и «шестеркой» международных посредников (в нее входят пять постоянных членов Совбеза ООН и Германия). В этом уверен президент Ирана Хасан Роухани, который дал интервью американскому телеканалу CBS.
«Большинство наших людей, по данным опросов общественного мнения, позитивно оценивают соглашение. Учреждения, подобные парламенту и Высшему совету национальной безопасности, как правило, не далеки от общественного мнения и движутся в этом же направлении», — объяснил Роухани. Комментируя критику соглашения со стороны ряда членов влиятельного в государстве Корпуса стражей исламской революции (КСИР), Роухани отметил, что и они «будут уважать это соглашение», как только Тегеран официально одобрит его.
Итоговый Совместный всеобъемлющий план действия по иранской ядерной программе был согласован в Вене 14 июля 2015 года. Иран обязался не производить оружейный плутоний, в течение 15 лет иметь в распоряжении не более 300 килограммов обогащенного до 3,67 процента урана, переоборудовать свои ядерные объекты и использовать их исключительно в мирных целях.
В ближайшее время должно начаться снятие антииранских санкций. При этом введенное Совбезом ООН оружейное эмбарго будет сохранено в течение пяти лет, а запрет на поставку в Иран технологий баллистических ракет — в течение восьми лет. В течение 25 лет эксперты МАГАТЭ будут проводить мониторинг иранских ядерных объектов. В случае нарушения условий соглашения санкции могут быть возобновлены. 20 июля этот план поддержал Совбез ООН, передает ТАСС.
С подписанием данного соглашения США и Иран, по мнению Роухани, сделали первые шаги к уменьшению враждебности во взаимных отношениях. «Что важно, так это то, в каком направлении мы движемся. Движемся ли мы в сторону усиления вражды или уменьшения степени этой неприязни? Я считаю, что мы сделали первые шаги в сторону уменьшения вражды», — отметил иранский президент. Однако, по его мнению, несмотря на достигнутые договоренности, «разногласия, отсутствие доверия (в американо-иранских отношениях), не уйдут в ближайшее время».
В интервью CBS Роухани, среди прочего, был задан вопрос о путях урегулирования ситуации в Сирии. По мнению иранского президента, первым делом там необходимо ликвидировать террористов, а уже после — обсуждать политику. «Страну, где значительная часть оккупирована террористами, происходят массовые убийства, вынуждены покидать миллионы людей. Как возможно бороться с террористами без поддержки и помощи правительства этой самой страны? Как мы можем бороться с террористами без остающегося у власти правительства?» — пояснил Роухани.
По мнению президента Ирана, «после того, как терроризм будет побежден и создадутся условия, обеспечивающие безопасность, можно будет говорить о конституции или будущем режиме», сесть за стол переговоров с оппозицией. «Но во время массовых убийств и оккупации страны, какие варианты еще существуют?» — недоумевает он.
Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2666398