Есть известный афоризм видного полководца XVII века Раймонда Монтекукколи «Для ведения войны нужны 3 вещи: деньги, деньги и ещё раз деньги».
Так вот, с тех славных времен, когда Монтекукколи воевал с французами, шведами и турками, в это плане ничего не поменялось. Война всегда и во все возрастающем количестве требует денег.
Именно по этим причинам во время войн так наживаются ростовщики, и именно по этим причинам даже некогда благополучные страны залезают в огромные долги.
Не минула сия проблема и Новороссию.
Чтобы было понятно, изложу тезисно.
1. Экономика ДНР и ЛНР находится в состоянии близком к коллапсу — часть налогов собирается как бы в пользу народных республик, часть в пользу киевской хунты.
Так как военно-политическая ситуация в ДНР близка к критической, то о хорошей собираемости налогов не может быть и речи. Падение промышленного производства, снижение экономической активности, закрытие малого и среднего бизнеса, рост безработицы, все это сказывается на наполняемости бюджета ДНР и ЛНР.
2. В этой связи, Новороссия в плане снабжения деньгами повисает на ниточках снабжения идущих через Россию. Это государственные и не государственные средства. Государственные средства закачиваются в различные неправительственные организации и расходуются в основном на гуманитарные операции. Негосударственные средства, это то, что собирают и передают люди. Не все понимают, но значительный период времени, Новороссия висела именно на этой тонкой ниточке народных пожертвований, когда ручейки взносов по 1,3,5, 10 тыс. рублей, стекались в миллионные реки, на которые закупались разномастные камуфляжи, бронежилеты различных классов, амуниция, спецэкипировка, продукты, медикаменты и прочее. Некоторые особо смелые даже рожки от АК возили.
3. Этого было достаточно для того периода, когда армия ДНР и ЛНР пребывала в стадии махновщины, но катастрофически мало .для строительства полноценной армии. Численно и технически армия Новороссии растет быстрее. нежели растет ее финансирование. В результате тот же Стрелков упирается в потолок, когда он за последний месяц набрал немало бойцов, а полностью расплатиться с ними и даже полностью экипировать (про единообразие и качество экипировки я даже не говорю) пока не может. Речь ведь идет уже не о снабжении отдельного отряда весело воюющего где-то там. Речь идет о снабжении группировки условно состоящей из нескольких бригад, которой помимо экипировки (а она есть не у всех), требуется постоянно кушать, платить зарплату, снабжать технику ГСМ, закупать средства индивидуальной защиты и спец.технику, боеприпасы и оружие.
4. Внутри Новороссии, эта проблема не решаема ввиду разрушенной экономики. Разумеется что-то можно закрыть путем реквизиций или введением по примеру хунты военного налога, но это будет лишь небольшая часть от необходимой суммы. Для полноценного ведения войны без необходимости считать каждую копейку, тому же Стрелкову необходимы ежемесячно суммы порядка 10-20 млн. долларов. И это так, чтобы закрывать самые основные дыры. Причем учитывайте, если армия увеличивается и обрастает техникой, то и сумма начинает расти в геометрической прогрессии. Кто не понимает этого, обратите внимание на регулярное нытье хунты по поводу нехватки денег на карательную операцию — сборы средств с населения, военный налог, попрошайничество на Западе, это паллиативные меры, которыми пытаются закрыть дыры в финансировании карательной операции, причем чем дальше она затягивается и чем больше людей и техники в ней задействовано, тем дороже она становится.
5. Поэтому совершенно очевидно, что текущей помощи недостаточно, о чем Стрелков уже неоднократно говорил. Так как мы регулярно занимаемся поставками гуманитарки на Донбасс, то сами прекрасно видим, что война пожирает ресурсы как бездонная бочка и снабжение воюющей армии Новороссии требует более системного и организованного подхода, где совсем другой порядок сумм.
Для примера, я уже недавно писал о начале проработки вопроса о закупке осенне-зимнего обмундирования для ополченцев. Недавно про это сказал и Стрелков. Так как растет понимание, что война скоро не закончится, люди начинают задумываться о том, как воевать, когда температура начнет падать. Никому не хочется повторить печальный опыт немцев под Москвой, поэтому работа началась уже сейчас. Вот и представьте, сколько надо денег, чтобы обеспечить минимум 25-30 тыс. человек (я про мирное население даже не говорю — только военных) осенне-зимней одеждой, обувью, теплым бельем и прочим, что необходимо для ведения войны в условиях осени или зимы. А ведь обслуживание техники зимой требует специальных и не дешевых мероприятий. Мы со своей стороны конечно поставим столько сколько сможем, но этого будет ясно недостаточно.
6. При этом, стоит помнить, что существует системная работа наших врагов на минимизацию помощи Новороссии. Блокируются счета, закрываются электронные кошельки, убивают активистов и сопровождающих работающих по сбору и передаче средств. Часть врагов, находится внутри самой России. То есть мало того, что денег не хватает, так еще и те крохи ,что доходят, стараются прикрыть. Нет никаких сомнений, что если бы тот же Стрелков начал пользоваться тем же биткойном, который ему вменяют, его бы российские инстанции бы и прикрыли под предлогом «финансирование терроризма», как уже не раз закрывались счета в других системах. И это не считая различных мошенников, которые под видом ополченцев собирают деньги на устройство своего личного счастья.
7. Поэтому совершенно очевидно, что помимо людей и оружия Стрелкову и Ко нужно довольно много денег, чтобы все это оплачивать и снабжать. Пока этого не будет, ополчение постоянно будет напоминать задыхающегося человека.