Энгельсский локомотивный завод — совместное предприятие с канадским концерном Bombardier Transportation GmbH. Проектная мощность завода — 150 двухсекционных локомотивов в год. Общий объем инвестиций в его строительство составит 6,7 млрд рублей. Проект профинансировала государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».
Основная цель проекта — создание в России современного промышленного предприятия по выпуску двухсистемных (переменного и постоянного тока) с опцией последней мили (дизель установка 500 кВт) грузовых магистральных электровозов для удовлетворения потребностей рынка Российской Федерации и стран СНГ с применением конструкции и технологий ведущих мировых производителей железнодорожной техники, соответствующих российским и мировым стандартам.
В настоящее время на площадке продолжится монтаж и наладка технологического оборудования, а также работа по локализации производства комплектующих. Использование отечественных материалов и комплектации в новых локомотивах в будущем составит не менее 70%.
Председатель Совета директоров АО «Энгельсский локомотивный завод» и ООО «Первая локомотивная компания» Станислав Гамзалов подтвердил заинтересованность в новой продукции со стороны транспортных компаний из стран СНГ и Балтии. По его словам, у предприятия уже имеется контракт на подставку первых машин, который будет исполнен после прохождения сертификации новых двухсекционных локомотивов.
При выходе предприятия на проектную мощность численность работников достигнет 1500 человек с достойной заработной платой, прогнозируемый объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней составит свыше 150 млн рублей. Проектом завода определено строительство ведомственного жилья для работников.
До конца года в непосредственной близости к заводу будет построено два трехэтажных панельных дома на 72 квартиры.
Первый двухсистемный (работающий и на переменном, и на постоянном токе) грузовой локомотив уже имеет имя — «Князь Владимир». Как заявлял ранее гендиректор ООО «Первая локомотивная компания» Александр Стрелюхин, локомотив отправится в Подмосковье на Международный железнодорожный салон «ЭКСПО 1520″, который должен пройти со 2 по 5 сентября. После этого „Князя Владимира“ ждут полноценные испытания на полигоне в Щербинке, которые могут продлиться до года.
— Грузовые локомотивы, которые будет выпускать завод — это техника 4-5 поколения, — отмечал ранее Александр Стрелюхин. — Мы рассчитываем, что они будут востребованы на больших расстояниях: Сибирь, Дальний Восток, Север. Грузовозы сертифицируются на работу при температуре минус 55 градусов, других аналогов в мире нет.
Всего до конца года запланировано произвести два двухсекционных локомотива для прохождения сертификационных испытаний.
Энгельсский локомотивный завод — совместное предприятие с канадским концерном Bombardier Transportation GmbH. До этого момента двухсистемные локомотивы в РФ не выпускались. Руководство новой компании неоднократно подчеркивало, что поезда такого типа будут очень актуальными на российских железных дорогах, где участки пути могут быть электрифицированы по-разному. В настоящее время железнодорожникам приходится в этих случаях менять локомотивы.
Компания Bombardier выпускает локомотивы разных типов, самолеты — от больших лайнеров до легких гидросамолетов, а также массу деталей и комплектующих. Продукция используется собственно в Канаде и поставляется в 39 стран.
В 1996 году подразделение концерна Bombardier Transportation создало совместно с РЖД совместное предприятие ООО „Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)“, которое с тех пор занимается техническим оснащением железнодорожных станций и перегонов современными системами централизации стрелок и сигналов. Проекты „Бомбардье Транспортейшн“ были реализованы также в странах ближнего зарубежья — в Узбекистане, Казахстане и в странах Балтии.
Производством собственно локомотивов в РФ сейчас занимаются три крупных завода. Это ОАО „Коломенский завод“, выпускающий в основном пассажирские локомотивы, ЗАО „Трансмашхолдинг“ и ООО „Уральские локомотивы“ — совместное предприятие Группы Синара и концерна Siemens AG.Коломенский завод производит только один вид грузовых локомотивов — тепловоз 2ТЭ70 с двумя шестиосными секциями мощностью 8160 лошадиных сил. Первый его образец был создан в 2004 году.»Уральскими локомотивами» с 2006 года производятся грузовые электровозы с коллекторными тяговыми двигателями «СИНАРА» (серия 2ЭС6), с 2010 года — грузовые электровозы постоянного тока с асинхронным тяговым приводом «ГРАНИТ» (серия 2ЭС10).
ЗАО «Трансмашхолдинг» является еще одним крупным поставщиком РЖД. Единственный акционер этой компании — голландская фирма The Breakers Investments BV. Компания выпускает пассажирские и грузовые электровозы и тепловозы, вагоны метро, рельсовые автобусы и трамваи. На входящем в нее «Новочеркасском электровозостроительном заводе» намерены в ближайшие годы также разработать и пустить в серию грузовой электровоз двойного питания, мощностью 7200 кВт и с конструкционной скоростью 160 км/ч.
Источник: http://sdelanounas.ru/blogs/66416/