Во многом выводы, сделанные в материале RT, абсолютно справедливы. Объективно армия Украины является лишь ухудшенной копией дивизии СС «Галичина». Ничего другого самостийная Украина создавать не может.
Сегодня каратели потерпели очередное поражение — в районе Шахтерск-Торез-Снежное были окружены остатки 25 аэромобильной бригады, батальона «Днепр» и различных приданных и приблудившихся к ним сбродных частей.
Поражение этой группировки явилось следствием таранной тактики наступления массами танков и техники с последующими зачистками с помощью зондеркоманд и выставлением блок-постов. Такая тактика с неизменным постоянством который раз за эту войну приводит к одному и тому же результату — каратели втягиваются в узкий коридор пробиваемой «кишки», после того, как пробивная сила собранной орды исчерпывается, ополчение «подрезает» эту кишку по флангам, окружает и истребляет оказавшихся в котле нацистов.
Цель нынешнего наступления в этом районе, казалось, была практически достигнута — каратели смогли даже на короткое время перерезать последнюю дорогу, соединяющую ДНР с ЛНР и Россией. Мы своими глазами видели, что наци немедленно принялись истреблять мирных беженцев, убивая их в автобусах и машинах, идущих на восток.
Однако колоссальные потери в технике, которые просто неизбежны при такой катастрофически неподготовленной наступательной операции, предсказуемо привели ко все тому же финалу. Вероятно, несколько дней уйдет на то, чтобы добить остатки, попавшие в окружение, но в целом все идет к тому, что очередная авантюра Киева завершена.
Нужно сказать, что ситуация для хунты становится не просто тяжелой, но угрожающей. Две волны мобилизации привели к тому, что армия смогла собрать до 70 тысяч человек личного состава. Но так как эти люди и техника вводились в бой очень хаотично, без должного слаживания, с предельно низким качеством боевой подготовки, ужасающим состоянием техники — в итоге хунта просто плеснула бензин на сырые дрова. Вспыхнуло — но и только. И дрова не высохли, и бензин закончился.
Возникает патовая ситуация — Киев вынужден вместо строительства армии и подготовки ее к решительному удару все время подбрасывать вновь создаваемые подразделения, затыкая дыры и проводя подобные бессмысленные наступательные операции. Остановить этот процесс он не может — ополчение воспользуется инициативой и разгромит остатки киевского воинства. Но подбрасывая в огонь все новые и все более худшего качества войска, Киев лишь продлевает агонию, не имея возможности провести наступление с решительными целями.
Ополчение находится в той же ситуации — оно не может полноценно контролировать столь большую территорию и вынуждено организовывать оборону очагового типа, отвлекать силы на контроль за дорогами, постоянно маневрировать предельно малыми резервами для отражения атак с разных направлений. Критическая ситуация продолжается. Уже нельзя говорить о подавляющем превосходстве украинских карателей — по словам Стрелкова, каратели перемешивают свои боевые порядки совершенно невообразимыми способами, теряется управление, взаимодействие отсутствует. Однако и за ополчение нельзя сказать, что оно сумело дожать ситуацию в свою пользу.
Похоже, что разгром одной из крупных группировок карателей может породить цепную волну — ополчение высвободит силы и начнет последовательно, наращивая усилия, добивать оставшиеся полуразгромленные толпы противника. Пока об этом говорить рано — но предпосылки к этому постепенно складываются.
Теперь о грустном. Сегодня ополчение под Шахтерском проводило обмен убитыми и пленными. Каратели возвратили тела 12 погибших ополченцев. При первичном осмотре было установлено, что четверо добиты — причем варварски, ножевыми ударами. Пятый — задушен. Обмен живыми пленными оказался еще более страшным — два живых ополченца были возвращены с тяжелейшими травмами, переломанными костями, отбитыми легкими и внутренностями. Медицина уже сообщила, что ничего сделать не сможет — люди фактически забиты до смерти.
Командующий отдал приказ — карателей 25 бригады в бою в плен не брать и взял ответственность на себя. Командирам, ведущим переговоры об обмене с нацистами, было поручено немедленно сообщить об этом командиру 25 бригады. На мой взгляд, решение абсолютно оправдано. Преступления должны получать адекватный ответ.