Русские! Рожайте!

За первые месяцы 2015 г. смертность в России увеличилась почти на 4 %. Некоторые эксперты связывают это с изменениями возрастной структуры населения. Все больше россиян доживают до 71 года (продолжительность жизни, в среднем, по России), а, значит, и умирать от старости стали чаще.

Это не значит, что у нас вовсе нет проблем в демографической сфере. России удалось впервые за 20 лет повысить рождаемость, и это, действительно, успех. Особенно, если сравнить это с демографической «ямой» 1990-х. Но на фоне других государств демографические достижения России выглядят более чем скромно.

Вьетнам потерял в 1960-1970 гг. около 4 млн. человек в войне с США и их союзниками. Но за последующие мирные десятилетия эта страна переживала настоящий бум рождаемости. Как указывает Институт демографических исследований, вьетнамские власти вынуждены были контролировать рождаемость: семьям объясняли, что иметь больше двух детей нежелательно. Пока в 1990-х россиянки рожали крайне мало, вьетнамки рожали передовыми темпами, хотя страна еще не восстановилась полностью после прихода туда американских оккупантов.

Население Вьетнама — 92 млн. человек. Население России — чуть более 146 млн. Но сопоставьте территорию России и территорию Вьетнама! По своей площади Россия занимает 1-е место в мире, а Вьетнам — 66-е. Разницу чувствуете?

Кстати, в Юго-Восточной Азии рождаемость падает, прежде всего, в тех странах, которые пошли по западному пути развития. Это Южная Корея и Япония. В 1990-х Россию тоже потащили по западному пути развития, и мы тоже мало рожали. Совпадение вряд ли случайное.

Сейчас Ханой отменяет «политику двух детей». Вьетнамские женщины могут рожать столько, сколько хотят. Видимо, демографические достижения соседнего Китая обеспокоили вьетнамское руководство. В последние годы между Ханоем и Пекином наблюдается охлаждение отношений. Это подтолкнуло Вьетнам к сближению… с США (правда, что в политике нет врагов и друзей, а только временные союзники!).

У юго-восточных рубежей России образовался гигантский демографический резервуар. Это не только Китай, притча во языцех, и республики Средней Азии. Это колоссальное количество людей, которых правительству их стран нечем занять.

Например, демографическая динамика в Таджикистане такова: в 2015 г. родилось почти 107 тыс. человек, а умерло около 27 тыс. То есть, прирост составляет 80 тыс. человек! А ведь 2015 год еще не закончился, и, значит, прирост населения будет больше 80 тыс.

В Азербайджане и Киргизии прирост численности населения в 2015 г. оставил 40 тыс. человек, в Туркмении — почти 30 тыс., в Узбекистане — почти 142 тыс., в Казахстане — 34 тыс.

В России этот показатель — чуть более 51 тыс. Но за счет чего? Преимущественно, за счет иммиграции и присоединения Крыма. Наплыв беженцев с Украины, которые в массовом порядке принимают российское подданство, позволил частично залатать демографические дыры.

В целом же, по России каждые 17 секунд рождается один ребенок, и каждые 16 секунд умирает один человек — разрыв всего в одну секунду! Это очень хрупкая динамика, и ее может нарушить любое социальное, экономическое или политическое потрясение.

Между тем, задыхающиеся от перенаселения республики Средней Азии и Азербайджан будут выплескивать на российские просторы все больше и больше мигрантов. В их ситуации это будет естественный процесс. К ним добавятся мигранты из Армении, где экономическая ситуация не из лучших (прирост населения в Армении в 2015 г. более чем скромный — около 1 тыс. чел.).

Эксперты предрекают ухудшение военной обстановки на границе Афганистана и Средней Азии. В Нагорном Карабахе мир тоже держится на волоске. Угадайте, куда хлынет основной поток беженцев из этих республик, если начнется новый виток насилия?

Защититься от негативных последствий миграции можно только доведением темпов рождаемости в России до ударного уровня, как бы это банально не звучало. Проявлением агрессии к прибывшим, и раздраженным «Понаехали тут!» ситуацию не исправить. Наоборот, конфликты и склоки ее только усугубят, спровоцировав ненужное межэтническое напряжение в обществе.

Уже сегодня этнический облик России не таков, каким он был в 1960-1970-е гг. Среднеазиаты и кавказцы стали привычными жителями российской глубинки даже в северных широтах (Красноярский край, Якутия и т.д.). Сама по себе миграция для России была бы хорошим делом, если бы приезжие эффективно интегрировались в российское общество. Но этого не происходит из-за банальной нехватки русского населения (русского по менталитету, а не по крови). Такое резкое нарушение этнополитического баланса не добавляет стране стабильности.

В России из-за недостатка населения довольно низкая плотность населения — 8,7 чел. на кв.м. На Украине этот показатель — более 80 чел. на кв.м. Понятно, что малорусский климат благоприятней российского, но это не отменяет необходимость россиян защищать и обживать свои территории, каким бы негостеприимным климат там не был. Нам нужны и Сибирь, и Заполярье, а чтобы они остались за нами, там должны жить наши люди.

Царская Россия сумела интегрировать Кавказ и Туркестан не только благодаря эффективной политике, но и эффективной демографии, когда русской бабе ничего не стоило родить 6-7 детей. Сейчас это не под силу многим вполне здоровым российским женщинам. Русские утратили запас живучести, и залог нашего выживания — его восстановить.

Источник: http://nyka-huldra.livejournal.com/11008944.html