В Санкт-Петербурге открылся 7-й Международный военно-морской салон. И именно на нем впервые будут показаны проекты будущих кораблей и подводных лодок ВМФ России.
Несмотря на то, что зарубежные судостроительные фирмы проигнорировали этот салон, отечественная промышленность не подвела. Демонстрируются интереснейшие концепт-проекты, а также макеты строящихся кораблей и субмарин и тех, которые готовы к закладке.
По словам директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Максима Кочеткова, экспозиция салона показывает высокий уровень отечественного судостроения, большой конструкторский и научный потенциал отрасли. Он уверен, что если потребуется, промышленность сможет реализовать в металле проекты любой сложности, причем без иностранного участия. Программа импортозамещения в судостроении реализуется активно и успешно.
Огромный павильон Объединенной судостроительной корпорации дает представление о том, что сейчас строится и будет строиться в ближайшем будущем на наших верфях. Причем работы идут по самым современным технологиям.
На стенде Крыловского научного центра показаны тщательно проработанные и уже испытанные в специальных бассейнах концепт-проекты кораблей будущего. Они впечатляют. Кто бы мог подумать, что наши ученые-судостроители работают над созданием огромных авианосцев, эсминцев, не уступающих по боевой мощи современным крейсерам. Есть и новинка, завеса секретности с которой не снята. Но это вопрос времени. Скоро все увидят, как выглядит российский аналог десантного корабля, аналогичного французскому «Мистралю», но во всем его превосходящий.
Корабль сможет нести десятки танков и боевых машин пехоты или десанта, около тысячи морских пехотинцев.
Внешний вид нашего универсального десантного корабля пока скрыт специальной накидкой — ее снимают только перед высокими гостями, имеющими допуск к секретной информации. Но о некоторых технических характеристиках уже известно. Водоизмещение — около 23000 тонн, длина — 200 метров, ширина — 34 метра, осадка — 7,5 метра. Корабль сможет нести десятки танков и боевых машин пехоты или десанта, около тысячи морских пехотинцев, вспомогательные десантные катера, большое количество ударных, противолодочных и десантных вертолетов. Российский десантный корабль нового поколения сможет не только доставлять пехоту и высаживать ее в любой точке земного шара, но и участвовать в самых различных морских операциях, так как имеет мощное вооружение.
Демонстрируется на салоне и корабельная версия ударного вертолета Ка-52К. Отличает его от зарубежных аналогов то, что морской «Аллигатор» способен нести на своих подвесках самые мощные противокорабельные ракеты и самое мощное противолодочное вооружение. Планировалось, что Ка-52К станет базироваться на «Владивостоке» и «Севастополе». Но так как Франция отказалась нам передавать эти десантные корабли, новейшие корабельные винтокрылы войдут в состав тех противолодочных корветов, фрегатов и эсминцев, которые вводятся и будут вводиться в строй ВМФ. По габаритам и весовым характеристикам Ка-52К вписывается как в существующие, так и в перспективные наши корабли.
На салон в Санкт-Петербург прибыло много иностранных военно-морских делегаций. Это неудивительно. Наши боевые корабли и вспомогательные суда пользуются устойчивым спросом на мировом рынке.
«Рособоронэкспорт» объявил, что портфель заказов на российскую военно-морскую технику превысил 5 миллиардов долларов. Экспозиция «Рособоронэкспорта» соседствует с экспозицией ОСК и прекрасно ее дополняет.
Стоит напомнить, что начиная с 2000 года на экспорт поставлены эсминцы проектов 956Э и 956ЭМ, десантные корабли на воздушной подушке «Зубр» и «Мурена-Э. Заметным событием стала поставка в Индию авианесущего крейсера проекта 11430 «Викрамадитья».
Помимо демонстрации новинок в рамках салона пройдет множество научных конференций и круглых столов. В четверг в Санкт-Петербурге планируется проведение Морской коллегии.