На фоне проблем, с которыми Соединённым Штатам и Канаде приходится иметь дело за рубежом, на южной границе США угнездилось потенциально слабое звено в континентальной обороне. Слишком часто Мексика придумывала себе политический путь, пересекавшийся с интересами своих демократических северных соседей. И ситуация гораздо глубже, нежели внутренние проблемы Мексики со своими наркокартелями.
Посол Мексики в России Рубен Бельтран недавно выступил перед российскими медийными каналами с заявлениями, которые должны вызвать беспокойство в американских и канадских дипломатических кругах:
«У России есть все условия и средства для успешного противостояния текущему экономическому кризису… Многие говорят о повороте России к Китаю, но мы видим, что Латинская Америка также играет важную роль в этих отношениях, и мы также видим, что такие страны как Мьянма и Бахрейн, а также многие немецкие компании, у всех у них многообещающие отношения с Россией». Также Бельтран добавил, что российские бизнес-круги приобрели аппетит к укреплению связей со странами Латинской Америки. Он также отметил, что Мексика и Россия связаны «очень тесной дружбой», которую стоило бы отпраздновать, особенно учитывая тот факт, что 2015 год является 125 годовщиной установления дипломатических связей между двумя странами.
В любое другое время такие комментарии одобрялись бы или даже приветствовались в западных кругах. Но после присоединения Крыма и продолжающегося вторжения на Восточную Украину (так в тексте; прим. mixednews) взгляды Бельтрана, представляющие официальную позицию мексиканского правительства, напрямую противоречат позиции Запада в отношении России.
Запад ввел санкции в отношении России в целях причинения вреда российской экономике до такой степени, чтобы она прекратила агрессию на Востоке Украины, и в идеале вернула Крым Украине. Поэтому делая такого рода заявления, Мексика принимает определённую сторону, и в этом случае не сторону Запада, а России.
Совсем недавно, в феврале этого года, Бельтран и Андрес Розенталь — бывший заместитель министра иностранных дел Мексики, а также основатель и президент Мексиканского совета по международным связям, писали, что «Мексика в долгосрочной перспективе стремится углубить связи с Россией». Авторы пошли настолько далеко, что утверждали, что «в отношении стратегии многовекторности обе страны имеют большое сходство и намерены развивать диалог по таким темам, как ядерное разоружение, развитие отношений после 2105 года, борьба с организованной преступностью, реформа Совета Безопасности ООН, ситуация в Сирии, а также ряду другим». Об украинском кризисе сказано не было.
Сходные геополитические цели обеих стран по отношению к своим соседям очевидны в выступлении Директора Института Латинской Америки РАН Владимира Давыдова на встрече круглого стола «Россия и Тихоокеанский альянс» в сентябре 2014 года:
Во-вторых, мексиканская национальность существует в виде двух крупных общин, разделенных рекой Рио-Гранде. Мы можем сказать, что мексиканцы являются одним из крупнейших разделённых народов в мире. И в этом отношении мы можем найти некоторые сходства с ситуацией в Российской Федерации.
Иными словами, русские разделены границей России и Украины (и другими границами в сфере влияния России), и должны быть объединены под российским флагом, также как мексиканцы разделены границей между Мексикой и США, и, с точки зрения Мексики (и при поддержке России) должны быть объединены под мексиканским флагом.
Мексика ведёт с Западом двойную игру, и пришло время принять более серьёзный подход к нарождающимся по ту сторону Рио-Гранде геополитическим рискам.
Источник: http://mixednews.ru/archives/82206