Замминистра обороны РФ Анатолий Антонов дал интервью в преддверии проведения IV Московской конференции по международной безопасности, которая пройдет 16-17 апреля.
По его словам, в новой военной доктрине РФ уделяется много внимания деятельности РФ по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов, но только в соответствии с международным правом. При этом он отметил важность общемировых действий по борьбе с терроризмом, а не «бомбежку суверенных государств».
Анатолий Антонов сообщил, что в новой военной доктрине, которую президент РФ Владимир Путин утвердил в декабре, много внимания уделяется деятельности России по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов, пишет РИА Новости.
«При этом отмечается, что такая работа будет проводиться в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации», — сказал Антонов в интервью.
Также он добавил, что недопущение ядерного военного конфликта, как и любого другого военного конфликта, положено в основу военной политики России.
Он также отметил важность международного сотрудничества в этом деле. «Это и укрепление системы коллективной безопасности (ОДКБ), и усиление взаимодействия в рамках СНГ, ОБСЕ, ШОС, а также с отдельными странами — Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия, Бразилией, Индией, Китаем, ЮАР», — сказал Антонов.
О США и НАТО
Новая редакция военной доктрины РФ обязана стремлением США доминировать в международных делах:
«С одной стороны, это попытка США сохранить мир в неизменном виде, стремление Вашингтона доминировать в международных делах, не допустить развития событий по неугодному для этой страны сценарию.
С другой стороны — несогласие с такой схемой мироустройства сторонников полицентрической модели развития», — сказал Антонов.
«Кризис на Украине привел к обострению отношений с европейскими странами. Все позитивное, что было наработано с Североатлантическим альянсом, рухнуло. Вместо развития сотрудничества и мер доверия натовцы взяли курс на конфронтацию.
Сегодня мы видим беспрецедентное и ничем не оправданное усиление активности НАТО вблизи российских границ. При этом Вооруженные силы России обвиняют во всех смертных грехах», — отметил представитель Минобороны РФ.
Об Афганистане
Действия США и НАТО по свертыванию взаимодействия с РФ по Афганистану под предлогом кризиса на Украине контрпродуктивны, отметил он.
«Расцениваем как контрпродуктивные действия США и НАТО по свертыванию взаимодействия с Российской Федерацией по Афганистану, — сказал Антонов. — Повышенную угрозу для России и ее союзников представляет эскалация напряженности в северных провинциях Афганистана с ее возможным «переливом» в Центральную Азию. Фиксируются признаки ухудшения обстановки в афгано-туркменском приграничье».
«Новым фактором, способным в перспективе повлиять на ситуацию в Афганистане, становится создание в Ираке и Сирии «Исламского государства, — заявил Антонов. — К этому надо добавить сохраняющееся присутствие в Афганистане «Аль-Каиды». Нельзя не обратить внимания на новую тревожную новость — радикалы начали переходить в стан «Исламского государства».
По его словам, сегодня под контролем ИГИЛ находится несколько миллионов человек, треть территории Ирака и четверть территории Сирии, а также значительные финансовые ресурсы, получаемые как от контрабандной продажи нефти, так и от торговли людьми и предметами исторической ценности. Немаловажный источник — радикальные религиозные фонды некоторых стран региона.
«Все это позволяет не только удерживать захваченную территорию, но и расширять зону влияния. Метастазы регионального терроризма сегодня наблюдаются в Ливии и Мали. Есть информация о создании группировки «Исламского государства» в Афганистане», — добавил замминистра обороны.
Но, отметил Антонов, бомбардировкой территорий суверенных государств без их согласия ситуацию не изменить. По мнению замглавы ведомства, побороть терроризм можно только коллективными усилиями.
«Готовы и к взаимодействию с европейскими партнерами при строгом соблюдении международных норм применения силы, — отметил Антонов. — Бомбежки территории суверенных государств без их одобрения, как это происходит в Сирии, недопустимы. Да и вряд ли они дадут искомый результат инициаторам таких атак».