В понедельник суд постановил, что лидер сербских националистов Воислав Шешель должен вернуться в МТБЮ, поскольку нарушил условия своего освобождения. Лидер сербских националистов Воислав Шешель отверг требование Международного трибунала по бывшей Югославии…
Так называемый «процесс Шешеля«, как известно, обернулся глумлением над самим понятием правосудия. Даже больше, чем т. н. «процесс Милошевича». Тот, по крайней мере, был президентом и, с великой натяжкой, отвечал за все, — но и ему ничего не смогли пришить, в связи с чем, после многих лет содержания под стражей, попросту отравили. Но с Воиславом Шешелем еще круче.
Он сдался сам, сознавая, что невиновен, и надеясь прогреметь на суде, но «цивилизованные», боясь суда, который бы их опозорил, как огня, 12 лет держали за решеткой человека без каких-то оснований, продлевая срок от фонаря и даже не особо скрывая, что закрыли лидера сербских патриотов для того, чтобы у патриотов не было лидера, которого нельзя подкупить.
В итоге, опасаясь убить, - «не дожить до суда» еще одного сербского лидера было бы неловко, — все же — отпустили под благовидным предлогом, но под условие, что будет вести себя хорошо. То есть, сидеть мышкой, не критиковать нынешние власти Сербии, — включая Николича, бывшего зама д-ра Шешеля, — не обвинять их в предательстве и не вспоминать о хорватских зверствах.
При этом, разумеется, ничего подобного официально не прозвучало. Предупреждали, как положено, с глазу на глаз, в полной уверенности, что за 12 лет д-р Шешель принял правила игры, обратно не захочет и, как Николич, будет паинькой. А д-р Шешель, как видим, паинькой не стал. Он говорит, что думает, — и вот: оказывается, «подрывает дух решения» и должен вернуться под арест.
Вообще-то, этим самым «духом» сказано все. «Цивилизованная» бюрократия, боготворящая букву, попросту прет против своих собственных устоев, напоказ всему миру подрывая их, но это уже, судя по всему, никого не волнует. Как не волнует и виновность д-ра Шешеля, которого следует закрыть навсегда, потому что он реализует свое право на свободу слова.
Ну что ж.
Решение суда обязывает власти Београда, — в т.ч., Николича, — арестовать д-ра Шешеля.
А д-р Шешель не намерен ни возвращаться, ни прятаться.
«Пусть полиция приходит. Арестовать меня будет непросто», — говорит он.
В принципе, дальнейшее так ли, иначе ли, но предсказуемо.