в отпуск уехали?
Россия не воюет?
что вас не поймали за руку?
срочников перевели в контрактники?
вам людей убивать «невыгодно»?
А то бы вы еще больше убили?
- негодует в своем «Фейсбуке» широко известный в узких кругах демократ и просветитель Максим Кантор, реагируя на интервью «Новой газеты»с танкистом из Бурятии, участвовавшим в захлопывании дебальцевского котла. Хотел бы ответить на это негодование как тот самый, согласно терминологии просветителя, кровавый упырь, поддержавший «агрессию России» против Украины. Как человек, для которого Украина не чужая. Отвечу просто так, без всякой надежды на то, что слова будут услышаны и уж тем более поняты.
«Россия не воюет?» – да, Кантор, Россия воюет. Всей страной и миллионами сердец – от Калининграда до Владивостока. Гуманитарными колоннами и правдой о бомбежках и погибших людях, которую, кроме нас, не произнесет никто в мире. Воюет верой и духом. Но этого, к сожалению, недостаточно – и приходится воевать по-настоящему. Воюет русский народ за свою историческую землю – как раз против свидомых упырей, стремящихся зачистить Донбасс от «русни». Россия защищает Донбасс от тех, кто без зазрения совести и в традициях западной демократии посылает танки на безоружных людей, которые в апреле 2014 года пытались остановить их голыми руками. Позволив проамериканским оккупантам, назвавшими себя настоящими украинцами, занять Киев, Россия просто обязана была не допустить подобного в Донбассе, не позволить бандеровским батальонам «Айдар» и «Днепр», зигующим под свастикой, пройти маршем по улицам Донецка и Луганска.
То, что сейчас Донбасс не зачищен от «российских террористов», людей, считающих себя частью русского мира, – это заслуга в том числе и таких ребят, как этот юный бурят со сгоревшим лицом. Вот ими мы и гордимся. Так же, как нашими дедами и прадедами, сражавшимися с фашистами на тех же самых землях – под Дебальцево и на Саур-Могиле. Вы этого не помните? А русские не забудут никогда.
«Нет русских солдат? Срочников перевели в контрактники»? – да, там есть русские солдаты, если солдатом называть каждого гражданина, кто чувствует свой долг перед Родиной. Из России едут добровольцы, отпускники, ветераны прошлых войн, возможно, контрактники… Но самое главное – едут те, кто осознает происходящее на Украине и делает свой выбор сам. Даже в пересказе «Новой газеты», которая известна своим «демократическим» отношением ко всем неамериканским воинам как к оккупантам, бурятский солдат говорит, что сделал выбор добровольно и воевал за правое дело. Те же, кто не хотел ехать, могли спокойно отказаться и уехать домой. Сравните это с тем, как принудительно загоняют непонимающих юношей в украинскую армию, которая якобы воюет за свою родину против «российских оккупантов». Посмотрите на сотни примеров таких солдат, посланных на убой во имя великой европейской Украины. Вот где бесправное мясо, вот где насилие над личностью. Почему же оно не приводит вас в негодование как сторонника демократии и поклонника эпохи Просвещения?
Единственное, о чем мы, упыри, жалеем и на что досадуем, это то, что российская армия не вошла в Донбасс официально, не позволив ни единой бомбе опуститься на крыши мирных селений. За это мы просим прощения у жертв и мучеников Донбасса, которые страдают за всех нас. Да, нам бы тоже хотелось, чтобы все было открыто или чётко, как в Крыму. Но мы понимаем, что нередко бывает так, когда надо через «не могу» и когда не все как по маслу. Россия вынуждена реагировать на скрытую агрессию Запада так же опосредованно, не вступая в конфликт напрямую. Понимает это и пострадавший бурят: «…а если официальный ввод войск сделают, это уже Европа залупнется, НАТО». Не стыдно помогать людям в борьбе со злом всеми возможными способами, стыдно – не помогать им вовсе.
Да, это страшная и чрезвычайно сложная война – она одновременно гражданская и отечественная. Гражданская – потому что воюют по сути представители одного народа, русские. Отечественная – потому что мы по сути воюем за нашу землю против внешнего врага, европейского фашизма, который сделал часть русского народа своим орудием. Обидно и страшно убивать тех, кто по крови и корням твой брат и друг, с которым ты, недавно, может, песни пел за столом. Но так бывает: и Каин восставал на Авеля. Однако если позволим победить злу в лице собрата, то сами станем такими же, милыми злодеями, которые бомбят кварталы городов, будучи уверенными, что там одни только «террористы».
И потом – воевать можно по-разному. Послушайте русского бурята, как он скорбит, что пришлось воевать и убивать: «Я, конечно, не горжусь этим, что сделал. Что уничтожал, убивал. Тут, конечно, гордиться нельзя. Но, с другой стороны, успокаиваюсь тем, что это все ради мира, мирных граждан, на которых смотришь – дети, старики, бабы, мужики. Я этим не горжусь, конечно. Тем, что стрелял, попадал…» И сравните их с бравурными отчетами так называемых «укропов» об уничтожении «российских террористов», как они дали жару старикам и детям, послушайте, как отец одного из аэропортского «киборга» жаловался, как ему было страшно, когда сын попал в плен к ополчению, но ни слова не сказал о тех, кого его сынок из этого аэропорта бомбил. Да и сам бурят в этом интервью рассказывает, как пленные украинцы признавались ему, что убивали мирных жителей Донбасса: «Я говорю: «Были у вас такие, кто убивал мирных?» «Были», – говорит. «А ты, – говорю, – убивал?» «Да», – говорит. [...] Убивал ни в чем невинных людей. Мирных граждан. Детей убивали. Как эта сволочь сидит, весь трясется, молится, чтобы его не убили. Начинает прощения просить. Да бог тебе судья». Бурят говорит, совсем мальчишка еще: бог тебе судья, убийца мирных людей, я делаю то, что должен делать – их спасаю.
И ведь что характерно: все это понятно скромному бурятскому юноше, который, наверное, не может похвастаться большими знаниями, но совершенно непонятно выдающемуся, как многие в узких кругах считают, писателю и философу Кантору. Не Кантор горел в танке и оставил кожу своего лица под Дебальцево, а этот бурятский парень – вот кто вроде бы должен проклинать, обличать, негодовать. Ан нет, он все понимает, объясняет журналистке «Новой газеты», почему да как, может, слишком открыто и наивно все ей рассказывает, не догадываясь, что его попытаются использовать. В нем совсем нет злобы и ненависти – ни к тем, кто обучил и послал на Донбасс, ни к тем, кто подбил его танк. Кантору бы вслушаться в эти христианские в сущности слова буддиста, всмотреться в душу этого парня, как Роберт Рождественский всмотрелся в маленького солдата в маленькой каске и шинели. Может, и стал бы тогда известный в узких кругах моралист всенародно любимым художником.
На Земле безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую…
И однажды – прекрасным утром –
постучалась к нему в окошко
небольшая, казалось, война…
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую – по размерам – шинель…
…А когда он упал – некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня в полный рост!
Р.Рождественский, 1967-1970гг.