Украина: интербригады наоборот?

«Для действий на юго-востоке Украине в ближайшее время может быть создана украино-польско-литовская бригада. Информацию об этом разместил сайт президента Украины в отчете о телефонном разговоре Вальцмана-Порошенко с польским премьером Дональдом Туском…

Впрочем, не стоит переоценивать возможности Польши и Литвы – по большому счету, всеми остатками Украины распоряжаются в Вашингтоне, а интербригада Хунты даже если и будет организована, вряд ли уедет дальше центра Киева. Об этом в интервью Накануне.RU рассказал писатель Николай Стариков.

Вопрос: Как Вы относитесь к информации об образовании хунтой интербригады, какой в этом военный и политический смысл?

Николай Стариков: Что касается этой информации, то ее надо 100 раз перепроверять, и понимать, что есть большие сомнения, что военные НАТО официально создадут совместную воинскую часть с украинской армией, которая реально будет принимать участие в боевых действиях. Что касается стран НАТО, то они де-факто в этом военном конфликте участвуют. Мы видим, что на лицах многих подразделений, особенно элитных, украинских силовиков, надеты маски. Мне кажется, что часть этих бойцов – может быть все, может быть не все, к гражданству Украины не имеет никакого отношения. Мы видим, что Запад оказывает информационную помощь, безусловно, идет помощь военная. Не зря американские корабли, оснащенные новейшей аппаратурой, приплывают в Черное море. Не просто, чтобы полюбоваться видами Крыма, а для того, чтобы собирать информацию и передавать ее украинцам.

Кроме того, мы понимаем, что боевые действия, которые ведутся сегодня на юго-востоке, ведутся во многом под руководством американских советников и по их настоятельному требованию, потому что любой разумный руководитель Украины давно бы уже сел за стол переговоров. Поэтому, с одной стороны, такая информация, безусловно, тревожная, а с другой стороны, особо нового она не открывает, по большому счету. Страны НАТО были и будут участвовать во всех военных конфликтах, направленных против России. Они будут финансировать эти проекты, они будут оказывать всевозможную дипломатическую помощь – в этом нет ничего нового. В войне в Испании точно так же Франко вооружался в Германии и Италии, которые потом прямо перешли к посылке боевых формирований, воюющих на его стороне, а Англия и Франция оказывали дипломатическую поддержку, ставя всевозможные препоны для снабжения вооружением противоположной стороны конфликта.

Вопрос: Для того, чтобы соглашение о единой торговой зоне вступило в силу, Украина должна пройти обязательный процесс реституции, который, как сообщают, начнется в сентябре. Связаны ли, на Ваш взгляд, эти процессы, может быть, Польша и Литва надеются за счет предоставления военной помощи создать себе приоритетные позиции для участия в реституции?

Николай Стариков: Эти процессы между собой не связаны. Дело в том, что Украину всю продали Западу, а не какую-то ее часть продали какой-то части Запада. Каких-то дополнительных преференций для таких «мощных» государств, как Польша и Литва никто создавать не будет. Украинская экономика передана Вашингтону – он сегодня может делать на Украине все, что хочет, никого не спрашивая, тем более, своих литовских партнеров. Мне кажется, что в данном случае Порошенко выдает желаемое за действительное, либо созданная микроскопическая часть будет ограничиваться переездами вокруг Крещатика и, конечно же, никогда в зону боевых действий эти военные посланы не будут. Что касается процесса реституции, то это неизбежная часть договора, который подписала Украина, и очень скоро те, кто так радостно прыгал на майдане, останутся без квартир, земельных участков, а в их городе, вполне возможно, общественные учреждения перейдут в руки тех, кому они принадлежали до 1939 и 1940 года.

Вопрос: Процесс реституции распространяется на территориальные притязания или речь только о частной собственности?

Николай Стариков: Реституция – это вопрос передачи частной собственности в руки бывших владельцев, а не вопрос переделки государственных границ, который регулируется межгосударственными соглашениями международным правом. Одно к другому не имеет никакого отношения, но в перспективе мы можем с Вами констатировать, что украинское государство уничтожается той ликвидационной комиссией, которая называется правительством Украины, приведенной к власти американцами. В перспективе украинскую государственность, конечно, не ждет ничего хорошего. Наивно думать, что та же Польша и та же Румыния может забыть о претензиях на территории Украины.

Вопрос: В СМИ пишут, что еврейский олигархат многие годы добивался реституции Украины, чтобы вернуть себе большие активы, и это одна из причин того, почему олигархи так активно толкали Украину на запад и финансировали майдан. Согласитесь?

Николай Стариков: Самая неправильная версия оценки событий на Украине – предполагать, что на Украине есть хоть один самостоятельный политик. Все действующие лица киевского политического шапито абсолютно несамостоятельны и играют роль, которую им пишут в Вашингтоне. Если где и надо искать самостоятельных политиков, то их надо искать в Донецке и Луганске. Там появилась новая плеяда людей, которые выдвинулись в сложной ситуации. Вот там люди могут действовать действительно независимо.

Вопрос: А если перевести на житейский уровень, чем реституция обернется для простых украинцев?

Николай Стариков: Процесс реституции обернется потерей собственности для части украинцев, в основном, в западной части Украины. Приобретателями этой собственности станут единицы граждан Украины и большая часть граждан Польши, Венгрии, Румынии, Словакии и других стран, может быть, граждан Канады».

Источник: http://nstarikov.ru/blog/43137