Европейская служба по контролю за воздушным пространством расценивает катастрофу малайзийского пассажирского лайнера на востоке Украины как несчастный случай. Об этом заявил немецкому изданию представитель Евроконтроля.
Джен Псаки заявила официальную позицию Госдепартамента: преждевременно называть виновных в крушении Боинга.
Создается впечатление, что провокация могла быть организована без участия (по крайней мере прямого) Запада и быть целиком и полностью инициативой хунты, для которой вторжение НАТО становится залогом выживания — военное поражение в зоне конфликта слишком очевидно. Если в провокации и участвовали иностранные специалисты (чего исключать нельзя) — то похоже, что они могли это делать без санкции сверху.
Привязать Боинг к сбитому сегодня в том же районе Ан-26 не получается — сообщение об АНе было дано за два часа до первых сообщений о падении «Боинга». О наличии у ополчения исправных «Буков» вся информация базируется на словах Кургиняна о том, что ополчение имеет на вооружении эти системы и подтверждение ополчения о том, что они сумели захватить несколько неработающих систем. Единственный, кто утверждал, что «Буки» у ополчения есть и готовы взять под охрану небо над Донецком, заявил как раз известный политолог 13 июля в своем «Заявлении». Он их плодит как дрозофилла, так что в каком именно — не помню. Тем не менее, это только слова. Предъявить грозную машину, стерегущую небо, так никто и не предъявил.
Александр Бородай заявил, что у ополчения нет технических возможностей сбивать цели на такой высоте.
Наконец, сразу с места в карьер говорить вообще о сбитом самолете непросто. Навскидку есть три версии произошедшего — внутреннее происшествие в самолете (взрыв, разгерметизация, потеря управления — что угодно). Вторая — удар с воздуха. Во всяком случае, наличие на радаре второго самолета, идущего пересекающимся курсом, зафиксировано. Третья — удар с земли. Самолет, падающий с высоты 10 км, должен пролететь по горизонтальной проекции до места столкновения с землей никак не меньше нескольких десятков километров, так что его падение на территории, находящейся под контролем ополчения, не снимает подозрения и с украинской стороны — откуда и летел несчастный Боинг. Наконец, странная потеря связи задолго до падения.
В общем — при минимально тщательном расследовании озвученная впопыхах Киевом версия может рассыпаться. Главное — самолет находится на территории ополчения, и средства объективного контроля недоступны для Киева. Лайф-Ньюс передает, что уже 8 из 12 «черных ящиков» найдены ополченцами. Очень может так случиться, что взвесив все известные ему обстоятельства, Запад предпочтет дистанцироваться от все более неприятного происшествия, которое уже не просто дурно пахнет — а откровенно смердит.
ПС. Еще одна странная деталь — маршрут «Боинга» был изменен именно сегодня. До этого он пролегал южнее.