Скандальный депутат Екатеринбургской городской думы Константин Киселев вновь подорвал репутацию города. По появившимся в сети данным, весной прошлого года он, якобы, вел переговоры с лидером украинского нацистского «Правого сектора» Дмитрием Ярошем об организации телемоста с Екатеринбургом, однако в силу некоторых причин сеанса общения с нацистом не случилось. Информацию сейчас проверяют правоохранительные органы, но интересно другое. Сотрудник Института философии и права УрО РАН, а с недавних пор и штатный «профессор» УрФУ, сидя «на зарплате» в госучреждениях, вываливает на своих читателей а, может быть, и студентов, постоянный вал информации, которая прямо противоречит государственной политике. Конечно, никто не призывает к репрессиям за взгляды, но коллеги по ремеслу считают, что «русофобство за государственный счет» выглядит довольно странно, в том числе и с точки зрения моральных принципов самих «оппозиционеров».
Согласно официальной биографии депутата ЕГД от «Гражданской платформы» Константина Киселева, он закончил УрГУ в 1985 году, где и преподавал следующие 10 лет. В 1995 году он поступил на работу в Институт философии и права УрО РАН, где и трудится по сей день в ранге заместителя директора по научным вопросам. Кроме того, с 2012 года он вновь возвращается в уже объединенный УрФУ, где получает должность профессора кафедры управления общественными отношениями Института государственного управления и предпринимательства, то есть становится штатным сотрудником государственного вуза. Словом, все 30 лет трудовой жизни будущий депутат работал в госучреждениях, однако, как выяснилось в 2011 году, несильно-то это государство любит – в тот период он принял самое деятельное участие в митингах протеста в рамках «болотных процессов», где заявлял, что «революции в белых перчатках не делаются», а его коллеги призывали к мятежу против президента.
Когда началась революция на Украине, уральские белоленточники с воодушевлением приняли и ее терминологию, которой и «блистали» на публичных мероприятиях и на своих страничках в соцсетях. К примеру, вскоре после крымского референдума в УрФУ состоялся круглый стол на тему оранжевых революций, где неожиданно для многих появился Киселев и выступил с докладом. Отметим, что мероприятие было организовано тем самым Институтом госуправления и предпринимательства. Тогда Киселев заявил, что украинский майдан – подлинный пример и инструмент «строительства нации», а главными «нациестроителями» у него оказались Турчинов, Аваков и Ярош. При этом, профессор сообщил, что 20% молодежи хоть сейчас готовы выйти на улицы, ну а референдум и удовлетворение просьбы крымчан о вхождении в состав России, естественно, были «вооруженной аннексией» со стороны России.
Позже Киселев неоднократно затрагивал эту тему, выступал на «маршах мира», где Путина называл «главным фашистом», тех, кто поддерживает президента, «титушками», а своих соратников – не иначе, как «нормальных людей, оказавшихся в психушке», под психушкой имея в виду, видимо, «84% запутинцев». Еще позже в сеть была выложена переписка с политологом Владимиром Кушниренко, работавшим на партию Кличко, в которой затрагивались не только вопросы участия в конференциях, но и сугубо деловые, денежные вопросы о пропаганде украинской позиции на Урале за определенное вознаграждение. Время этой переписки примерно совпадает с упомянутым круглым столом.
Однако, как сообщает уральский топ-блогер Сергей Колясников, на днях к нему пришло письмо, в котором некто, представившийся «человеком из окружения Кушниренко», подтвердил переговоры его с Киселевым, и добавил, что велись переговоры о телемосте в Екатеринбурге с лидером «Правого сектора» Дмитрием Ярошем, объявленным Россией в международный розыск за призывы к проведению терактов на территории России для победы над «сатининской Москвой». Надо отметить, что первую часть выложенной переписки Киселев не опроверг, а Кушниренко – преподавателя Киево-Могилянской академии, ректор которой Сергей Квит собственноручно объявил мобилизацию студентов на майдан – назвал «хорошим ученым, который, как и я, не поддерживает террористов (т.е. ополченцев Донбасса )».
Заметим — УрФУ берет на работу Киселева как раз в тот момент, когда его антигосударственные взгляды со всей очевидностью проявляются на фоне «болотных» протестов, и у руководства вуза не возникает вопросов к преподавателю, который после майдана занимает откровенно антироссийскую позицию, солидаризируясь с киевским бандеровским режимом (напомним, официальные власти Киева считают, что СССР напал на Германию и на Украину, а не освобождал пол-Европы от фашистского режима Гитлера, они не осуждают массовые шествия в честь пособника Гитлера — Бандеры, а батальоны Украины, воюющие в Донбассе, нередко «козыряют» нацистской символикой).
Интересно, что в марте случился скандал с другим профессором – Андреем Зубовым из МГИМО, который за две недели до референдума написал для «Ведомостей» статью, где сравнил будущее присоединение Крыма с «безумной агрессией, с аншлюсом Австрии», а руководство страны, соответственно с «Гитлером и Геббельсом, которые втягивают Россию в мировую войну», вопреки заветам «великого Солженицына». Через несколько дней после публикации появилась информация об его увольнении из МИДовского вуза.
«А. Б. Зубов сознательно и неоднократно нарушал Устав МГИМО, Правила внутреннего распорядка и Положение МГИМО об основных принципах корпоративного поведения, которые определяются ведомственной принадлежностью МГИМО к МИДу России. Многочисленные высказывания и интервью Зубова А. Б. о происходящем на Украине и о внешней политике России вызывают возмущение и недоумение в университетской среде. Они идут вразрез с внешнеполитическим курсом России, подвергают безоглядной и безответственной критике действия государства, наносят вред учебно-образовательному и воспитательному процессу. Оставляя на совести Зубова А. Б. неуместные и оскорбительные исторические аналогии и характеристики, руководство МГИМО сочло невозможным продолжение работы Зубова А. Б. в институте и приняло решение о прекращении с ним трудового договора», – сообщалось тогда на сайте вуза.
Впрочем, по некоторым причинам, его увольнение было аннулировано, но летом с ним был не продлен истекший трудовой контракт. У Киселева контракт, судя по всему, пока не заканчивается – как правило, он заключается на пять лет. Чего не скажешь о ректоре УрФУ Викторе Кокшарове. Как известно, он был назначен на пост президентом 8 апреля 2010 года, то есть срок полномочий истекает уже 8 апреля 2015, всего лишь через два месяца. Учитывая, что Минобразования обратило пристальное внимание на проведение лекций европейских дипломатов, которых в УрФУ так же было немало, для чиновника это повод для размышлений. Сам Киселев прокомментировать ситуацию для Накануне.RU отказался.
А «коллеги по цеху» удивлены такой позицией преподавателя.
«Не должно быть гонений на преподавателя за его взгляды, если он не занимается пропагандой своих политических взглядов среди студентов. Но это само по себе запрещено в вузе. С другой стороны, руководство института может проконтролировать. И если преподаватель реально нарушает закон, то его действительно надо освобождать от должности. Но когда читаешь то, что пишут преподаватели ВШЭ – я бы их просто всех разогнал. РБК, Эхо Москвы, Сноб – там процентов 90 авторов – выходцы их ВШЭ, которая на 80% кормится с Запада, но ведь их не сокращают», – прокомментировал ситуацию Накануне.RU руководитель Департамента политологии и социологии УрФУ профессор Анатолий Меренков.
Упомянутая ВШЭ – тоже государственный вуз, который создавался в 1992 году под гордым слоганом о том, что он «не несет в будущее проблемы, накопленные за советское время». Именно ВШЭ являлся во многом местом, где ковалась архитектура губительных реформ школьного образования и академии наук. При этом, из государственного бюджета он получает весьма немалые средства. К примеру, на главной странице сайта указано, что в 2013 году бюджет этого «оплота либеральной мысли» составлял 11 млрд руб. Судя по официальной декларации, не бедствует и бессменный ректор вуза Ярослав Кузьминов - его официальная зарплата находится в районе 20 млн руб. в год. Тем не менее, львиная доля профессоров и преподавателей ВШЭ – завсегдатаи «Эха Москвы», «Дождя» и других либеральных СМИ, с утра до ночи рассказывающих, как хорошо жить «там» и плохо «здесь».
«То, что Зубова восстанавливали, это было поощрение для людей подобного рода, для тех, кто заявлял такие же взгляды в ВШЭ, в РГГУ и т.д. Вседозволенность порождает чувство безнаказанности. Это – первое. Второе: интеллектуал и профессор вуза не обязан поддерживать государство во всем, но он вовсе и не обязан критиковать государство по принципу: я всегда против власти. Третье: преподаватель государственного вуза, получающий деньги от государства, не имеет морального права критиковать сущностные направления государственной политики. Как гражданин, он вправе это делать, но тогда он должен написать заявление, уволиться, сказать, что не хочет получать деньги от государства, хочет уйти в коммерческий вуз и критиковать оттуда власть», – поделился мнением с Накануне.RU профессор, доктор политических наук Сергей Черняховский.
По его мнению, позиция по Крыму – это, фактически, вопрос собственной самоидентификации – либо ты идентифицируешь себя с тысячелетней Русью, и поддерживаешь, либо не поддерживаешь, и идентифицируешь себя с медведевской Россией «20 лет от роду». Либо, не принимаешь этого действия, потому что его не принимают определенные круги на западе, и тогда ты вообще не чувствуешь себя морально гражданином России.
«Кроме того, сейчас России объявлена война, она подверглась агрессии, на территории Украины – военной, в остальных смыслах – информационной, правовой, экономической. Я думаю, что аморально и бесчестно становиться на сторону противника. Сдай паспорт гражданина России, нанимайся в «Правый сектор», воюй там – это честнее будет. Ярош и вся команда нацистов на порядок честнее всей этой сволочи из якобы либеральных организаций, которые даже не знают, что такое либерализм, а государство их поощряет. Оно их не трогает, делает вид, что не обращает внимания. Но представьте, что осенью 1942 года кто-нибудь скажет, что надо отдать Прибалтику немцам, незачем было в нее и входить – его бы даже до особого отдела не довели, и были бы правы. И при занятии в этих условиях антироссийской позиции, с государственно-финансируемых должностей таких людей должны убирать, тем более, от возможности пропагандировать свои взгляды в вузах», – подчеркивает эксперт.
«Екатеринбург — город «белой ленты», он в тисках круговой поруки повязанных общими делами множества чиновников высшего уровня. Урал-опорный край державы, именно сюда, в сердце России и будет нанесен удар в первую очередь. Любой, пытающийся препятствовать этому…скажем так, ощутит то, что ощущаем мы», – отмечает блогер Колясников.
Все помнят растиражированную историю о том, как мэр Евгений Ройзман пришел 15 марта на митинг «против войны», на котором, как он выразился «задекларировал свою позицию, но выступать не стал». Позже он не раз говорил, что как чиновник не имеет права критиковать власть и ее политику, но имеет собственное мнение. Например, когда весной обсуждался вопрос о детском отдыхе в Крыму, он заявил депутатам гордумы, что делать это преждевременно, потому что «Крым не совсем наш – Порошенко сказал, что он украинский». А в недавнем интервью поделился наблюдениями, что увидел «русский сапог» на Украине. Учитывая подобную позицию всех его коллег по партии в гордуме, можно сделать определенный вывод о том, что и мэрии, по большому счету, неинтересно, о чем говорят депутаты или общественные помощники мэра с нацистскими замашками. «Теневой мэр» Екатеринбурга Владимир Тунгусов политические предпочтения не заявляет, но по факту из мэрии идет активное оппонирование федерации — это такой муниципальный майдан для Кремля.
«Вопрос о «пятой колонне» ставится на основе того, что этим людям дается полная свобода по воздействию на умы людей, либо мы как-то ограничиваем этих людей, не даем возможность им создавать некую конфликтную ситуацию. Второй момент: кто может быть теми людьми, кто в силу своего авторитета может пользоваться определенным влиянием на население? Если говорить о тех, кто сидит у нас в городской думе и руководит ею, то тут возникает двойная ситуация. Открыто они боятся заявлять что-то такое – если они и ходили на митинги разные, то делали это три-четыре месяца назад, когда некая конфликтная ситуация усиливалась. Последнее время они молчат. С другой стороны, Ройзман недавно заявил, что «самое большее, что ему не нравится в прошлом году – это внешняя политика России». Ну, думаю, что процентов 80 согласится с тем, что защита интересов своей страны – это самое ценное, что есть во внешней политике», – считает Меренков.
Он отметил, что нельзя каким-то образом препятствовать чиновникам выражать свою точку зрения, выступать в СМИ, поскольку это вызовет волну разговоров о «свободе слова».
«Но свобода слова должна быть тогда, когда ты несешь ответственность за свои слова. В противном случае, это не свобода, а провокация» – считает эксперт.
«И нужно добавить, что в идейно-политическом плане вся история вокруг Украины – это борьба фашистов и антифашистов. Человек, который поддерживает в том или ином виде режим на Украине, все, что там произошло, этот человек уже подпадает под действие нашего УК, потому что содействует реабилитации нацизма, а по сути дела, ведет неонацистскую пропаганду, потому что власть на Украине и не скрывает свои связи с неонацизмом. Поэтому, надо понимать, что это враги, не в эмоциональном, а просто в функциональном плане», – добавляет Черняховский.
Источник: http://www.nakanune.ru/articles/19996/#sthash.00ucNJ9I.dpuf