В рамках нового видения мироустройства со стороны США практически не осталось места гуманистической и гуманитарной составляющей. Все мы помним, что бомбардировки НАТО Сербии начались под лозунгом избыточного применения силы проив албанских повстанцев в Косово армией Милошевича. С самого же начала карательной операции на Донбассе США заявили, что Украина может применять любую силу для сохранения территориальной целостности страны.
Накануне 70-летия бомбардировки Дрездена немецкое издание задалось вопросом, является ли убийство мирных жителей в ходе воздушных атак преступлением.
Отвечая на вопрос о том, можно ли считать военными преступлениями авиационные налеты, в результате которых стираются с лица города и гибнет гражданское население, историк Маттиас Рогг уклончиво ответил, что это рассматривается только как «нарушение прав человека».
В Германии продолжают переосмысление отдельных событий Второй Мировой войны. В феврале в Дрездене будут вспоминать дату, ставшую фактическим водоразделом истории города. Речь — о серии мощных бомбардировок англо-американской авиации, в результате которой город был превращен в руины, а жертвы среди мирного населения составили несколько десятков тысяч человек. На протяжении послевоенных лет вопрос о целесообразности такого налета оставался дискуссионным. Однако в преддверии 70-й годовщины непосредственной бомбардировки и грядущего празднования 70-летия победы над фашизмом, немецкие историки, похоже решили поставить точку в этом вопросе. В интервью влиятельному немецкому изданию Die Welt бывший офицер танковых войск, а ныне профессиональный историк, директор Военно-исторического музея бундесвера Маттиас Рогг высказал точку зрения, что подобные бомбардировки являются оправданными. В контексте последних новостей из зоны конфликта в Донбассе такая статья может носить политический характер.
- Протокол, появившийся после Первой Мировой войны в дополнение к Гаагской конвенции и согласно которому организация воздушного налета на мирные цели, является нарушением прав человека, не был ратифицирован, — говорит Рогг в интервью изданию. С точки зрения ученых-юристов, это признается обычным правом. В любом случае при разборе ситуации всегда есть некое «но» и это но оказывается крайне важным.
Комментируя собственное отношение к вопросу об уместности воздушного налета, историк сообщил, что все способы, благодаря которым война может быть окончена быстрее, в принципе легитимизированы.
Рогг привел в пример немецкие авианалеты начала 1940-х годов на английский город Ковентри и Лондон, которые не рассматриваются в научной дискуссии Великобритании как военные преступления.
Интервью немецкого историка Welt.de посвящено современному пониманию бомбардировки Дрездена в Германии и мифам, возникшим вокруг этого события. При этом статья была опубликована вскоре появления информации о новом применении авиации украинскими силовиками на Донбассе в ходе атаки на Горловку 19 января. В результате обстрела этого населенного пункта в минувший понедельник погибли и получили ранение не менее 30 человек, среди погибших — 9-летняя девочка.
Интересно, что оправдательному «пересмотру» подверглась бомбардировка не каких-то «третьесортных», а именно европейских городов. Логично предположить, что отныне, по мнению «цивилизованного мира», защищенность мирного населения от военных действий зависит почти исключительно от силового потенциала воюющих сторон. А поскольку наибольший силовой потенциал имеют США, то как раз им-то и выгоден такой расклад.
Подобная «варваризация» мироустройства вполне естественна исходя из резко возросших претензий США на роль единственного мирового жандарма. Эта роль была озвучена Б.Обамой на лекции в военной академии «Вест Поинт» еще в мае прошлого года. Неудивительно, что подобный исторический регресс по направлению бомбардировок произошел на фоне общего отката от общепринятых гуманистических и демократических норм.
Если раньше США устраивали военные перевороты и фашистские диктатуры преимущественно на периферии «западного ядра», то теперь «империя добра» инкорпорировала нацистов прямо перед носом Европы и фактически вовлекают последнюю в «горячую» войну с Россией. И, как мы видим, в войну без правил: