Инвестор убыточного телеканала «Дождь» Александр Винокуров внезапно оказался в числе претендентов на покупку активов финского медиахолдинга Sanoma. Причем вызов брошен не кому-нибудь, а группе ОНЭКСИМ Михаила Прохорова. Тягаться с ней намерен предприниматель, который постоянно рассказывает о убытках «Дождя» и других своих медиаактивов.
Покупать принадлежащие Sanoma издания (в том числе газету «Ведомости») Винокуров планирует совместно с акционером платежной системы Qiwi Борисом Кимом. Оба потенциальных покупателя от каких-либо комментариев воздерживаются.
Причем речь идет не о покупке какого-либо одного издания. Как отмечает ИТАР-ТАСС, Sanoma с осени 2013 года рассматривает возможность продажи своих активов в России — газеты «Ведомости» и журнального бизнеса. Первоначально холдинг планировал продать бизнес как минимум двум покупателям, а теперь предполагает реализовать все активы одному.
Неделю назад Александр Винокуров сообщил, что телеканал «Дождь» приносит только убытки. За январь-май этого года потери до налогообложения составили более 21 миллиона рублей при выручке 130 миллионов. Прибыль была зафиксирована только в марте, когда была организована кампания по привлечению платных подписчиков. Эту модель на «Дожде» пытались внедрить едва ли не с начала существования телеканала — но без особого успеха.
В какой-то степени помогла история с опросом про блокадный Ленинград и последовавшая вслед за этим истерика по поводу «травли «Дождя», когда телеканал исключили из своих сетей кабельные операторы. Это и дало прирост подписчиков. Но эффект оказался кратковременным.
При этом сам Винокуров от инвестиций в убыточный проект отказываться не намерен. Выход он видит в увеличении стоимости подписки — как для рядовых пользователей, так и для кабельных операторов. Собственно, это уже сделано. Раньше годовая подписка стоила тысячу рублей, сейчас — 4800.
Судя по реакции пользователей, понимания подобная бизнес-стратегия инвестора телеканала не встретит. Тем более, что в ход было пущено еще одно ноу-хау — доплатить попросили и тех подписчиков, кто уже поучаствовал в кампании по спасению «независимого СМИ». Как пояснила владелец телеканала Наталья Синдеева: «…нам важно, чтобы как можно большее количество наших подписчиков перешло на новую систему».
Вне всякого сомнения, в деле минимизации убытков телеканала вполне может помочь и переселение «Дождя» из бизнес-центра «Красный Октябрь». Вообще-то, срок действия договора аренды истек еще 20 июня. Но процесс поиска подходящего помещения продолжается — о перипетиях, с этим процессом связанных, Pravda.Ru ранее сообщала.
На днях появилась информация, что телеканал может перебраться в деловой квартал «Красная роза». Причем стоимость аренды там выше, чем в «Красном Октябре». 850 долларов в год за квадратный метр без учета НДС против 700 «октябрьских». К тому же, при оплате аренды в «Красном Октябре» телеканалу были предоставлены весьма льготные условия. То есть аренда «Дождю» обходилась отнюдь не в заявленную бизнес-центром цену.
Новые планы инвестора «Дождя» вызвали, скажем так, неоднозначную реакцию. «Если у тебя есть деньги на «Ведомости», пусть и привлеченные откуда-то, что ты у людей-то испопрошайничался? А если нет, на что покупать будешь? Значит все-таки есть? Ну даже если ему дает на «Ведомости» кто-то часть денег — чего на «Дождь»-то не дают? Выходит, хреновый канал, неинтересный?», — так прокомментировал ситуацию Politonline.ru руководитель одного из известных онлайн-СМИ.
Интересно, конечно, было бы узнать, поменяются ли приоритеты у Александра Винокурова в том случае, если действительно будут приобретены активы Sanoma. Что ждет «Дождь»? Станут ли новые владельцы ли в пять раз поднимать стоимость подписки на «Ведомости» с мотивировкой «нам это важно»? Будут ли устраивать марафоны по сбору средств? Ведь это все не просто так — это стратегия инвестора. Под лозунгом «Дайте еще денег!»
Автор: Антон Куликов
Источник: http://www.pravda.ru/politics/parties/other/16-07-2014/1216448-0/