Несмотря на то, что «Новая политика спасения Украины» американца имеет слабое соприкосновение с украинскими реалиями, тем не менее, она представляет интерес как частный пересказ позиции Вашингтона по украинской проблеме. В действительности Сорос не даёт реального механизма её решения, но он чётко обозначает то, как США хотят использовать украинский конфликт в своих геополитических интересах.
Прежде всего, Сорос сообщает о том, что даже Вашингтон недооценил негативное воздействие на российские финансы западных санкций. В сочетании с обвалом цен на нефть, ограничение доступа российских компаний и банков к финансовому рынку Запада привело к серьёзному разрушительному эффекту для экономики и финансов России. По мнению Сороса, сочетание санкций и низкой цены на нефть вызвало в России финансовый кризис, который уже по ряду показателей сравним с кризисом 1998 года.
Однако в деле финансово-экономического разрушения РФ, сетует Сорос, не всё гладко. Прежде всего, американские трудности связаны со значительными валютными запасами Москвы, которые позволяют ей удерживать финансовую ситуацию в стране под контролем. Тем не менее, судя по всему, в Вашингтоне надеяться на то, что денежные ресурсы у России скоро закончатся, и страна окажется в состоянии дефолта. По мнению Сороса, столь желанный для США результат атаки против РФ превзошел бы все результаты, на которые рассчитывали американские и европейские политики.
Таким образом, из сказанного Соросом очевидно, что главной целью санкций Запада против России и обвала мировых цен на нефть является дефолт в России. Именно его с нетерпением ждут в Вашингтоне.
Однако это не единственная цель, которой хотят добиться американцы, расширяя и углубляя конфликт вокруг Украины. Дело в том, что предполагаемый российский дефолт в сочетании с мировыми дефляционными процессами и военными конфликтами может вызвать серьезный кризис всей мировой финансовой системы. И ударит он, прежде всего, как считает Сорос, по еврозоне.
В США уверены, что экономические санкции – единственный способ остановить якобы развязанную Россией агрессию. РФ охвачена финансовым кризисом, который способен спровоцировать дефляцию в еврозоне. То есть, санкции наносят ущерб не только России, но и Европе. И этот ущерб оказался, как заявил Сорос, более значительным, чем ожидал Вашингтон. Было бы странно, если бы американцы не попытались бы это использовать в своих целях.
Сорос пишет о европейском ущербе как о «необходимом зле», но не уточняет кому это зло необходимо. Совершенно очевидно, что Европа в нем не нуждается. Для нее это необходимое Соединённым Штатам зло противостояния с Россией самоубийственно. Однако в рамках американской стратегии, провоцирование очередного финансового кризиса в Европе, позволит США существенно ослабить ЕС и еще жестче привязать его к своему стратегическому курсу.
Однако, судя по всему, часть европейских лидеров начинает прозревать, постепенно осознавая действительную суть американского принуждения Европы к затяжному конфликту с Россией, из которого победителем могут выйти лишь Соединенные Штаты. По поводу невыгодности европейских антироссийских санкций для Европы и необходимости их пересмотра и даже отмены уже высказался австрийский канцлер, германский вице-канцлер, министр сельского хозяйства Испании, премьер-министр Италии и президент Франции.
Однако, судя по всему, заставив Европу ввести санкции против России, Вашингтон теперь прилагает максимальные усилия для того, чтобы вынудить Евросоюз в полной мере платить по счетам (фактически обанкротившейся) Украины.
Именно поэтому с точки зрения Сороса, шаги против Москвы Европейский Союз должен дополнить масштабной помощью Украине. О необходимости аналогичной поддержки Киева со стороны Соединённых Штатов он молчит.
По мнению американского финансиста, предоставив Украине денежную помощь, ЕС не только стабилизирует украинскую экономику, но и даст европейской экономической системе стимул – возможность экспорта и инвестиций в Украину. При этом он не уточняет, кто именно в Украине будет покупать европейский экспорт (если учитывать нищету населения) и куда именно пойдут европейские инвестиции (в условиях войны и экономической катастрофы).
Впрочем, Сорос не «заморачивается» подобными деталями и мыслит масштабно. По его мнению, проблемы России (очевидно доведение ее до дефолта) и предполагаемый прогресс Украины (наверное, накачивание ее кредитами), убедят Путина прекратить все попытки дестабилизации Украины, которые он якобы осуществляет.
Однако к великому сожалению Сороса, ни европейская общественность, ни европейские лидеры всего этого не понимают. Как это не печально для США, но Европа не осознает факт «непрямой российской военной агрессии в отношении себя и пытается вести дела в обычном режиме».
В связи с этим Сорос даже сформулировал главные заблуждения Европы.Всего их четыре.
Первое заблуждение европейцев заключается в том, что финансовый кризис в Украине рассматривается ими как временный, после которого Киев сможет вернуть долги своим кредиторам. Очевидно, США во временность кризиса и способность Украины вернуть долги уже не верят, а поэтому хотели бы добиться от ЕС долгой и, главное, безвозмездной финансовой помощи для Украины.
Второе заблуждение европейцев заключается в том, что в связи с тем, что Украина не является членом ЕС, Евросоюз готов играть лишь незначительную роль в ее поддержке. Но, по мнению Вашингтона, европейцы обязаны взвалить полное содержание Украины исключительно на себя.
Третье заблуждение европейцев – в их готовности (в связи с тем, что Украина плохо выполняла свои обязательства в рамках предыдущих программ МВФ) предоставлять новые кредиты Киеву только после проведения им глубоких структурных реформ, а не до них. То есть, США хотят, чтобы Европа снабжала Украину деньгами без всяких условий.
И, наконец, четвёртое заблуждение европейцев, по мнению Сороса, заключается в том, что они рассматривают «успешное сопротивление правительству Януковича», а затем «сопротивление российской аннексии Крыма» и «борьбу с сепаратистскими анклавами на востоке Украины», как нечто несущественное.
По мнению Сороса, Европа не преклонилась с благоговейным трепетом перед гигантским масштабом исторических событий в Украине, и в этом величайшее заблуждение европейцев. Американец считает, что «рождение новой Украины» и «агрессия России» это не просто временные потрясения, а эпохальные исторические события. При этом главное, с точки зрения американцев, чего так и не смогли понять европейцы, это то, что «для Евросоюза Россия не стратегический партнер, а стратегический противник». Похоже на то, чтоидеальным вариантом для США является даже не нынешняя российско-европейская финансово-экономическая война, а прямой вооружённый конфликт между Европой и Россией за Украину.
Очевидно, чтобы ужаснуть нервных европейцев «адской Россией» ставленника «кровавой гэбни», Сорос в одном абзаце характеризовал всю низменную суть современной России, в которой «на смену коммунизму пришел Путин с националистической идеологией, которая основывается на этническом фундаменте, социальном консерватизме и квазирелигии: «братстве славянских народов», гомофобии и «святой Руси». Кроме этого «Путин объявил «англосаксонское мировое господство» врагом России и остального мира». При этом он «развил совершенно новую стратегию, которая опирается на использовании пропаганды и военных подразделений специального назначения».
Очевидно, лубочный микс в духе Голливуда из русского этнического национализма, гомофобии, святой Руси, борьбы с англосаксонским мировым господством и спецназа ГРУ, по мнению Сороса, должен показать европейцам страшное лицо путинской России, которую Европа обязана бояться до судорожных конвульсий. США нужен образ врага.
Но, к счастью, по мнению Сороса, «стремление Путина возродить Российскую империю» ненароком способствовало формированию «новой Украины», которая противостоит России и пытается быть антиподом «старой Украины», с присущей ей коррупцией и неэффективным правительством.
По мнению Сороса, среди лидеров «новой Украины» есть лучшие представители гражданского общества: молодые люди, которые учились/стажировались на Западе, а по возвращению домой отказались работать в правительстве или бизнесе, потому что ощутили к ним глубокое отвращение. Из-за этого, их светлые души потянулись в неправительственные организации (НПО), финансируемые Соединенными Штатами.
Судя по всему, именно работники НПО, как настоящая элита Украины, по мнению Сороса, должны взять власть в свои руки и заполонив правительственные учреждения, осуществить программу быстрых и радикальных реформ, которые коренным образом изменят общество.
Все это, конечно же, выглядит прекрасно, вот только не знает мистер Сорос, что в Украине НПО представляют собой элемент общей коррупционной системы. Не секрет, что для того, чтобы представители грантодателей в Киеве, распределяющие деньги, рекомендовали в США или Европе предоставление тому или иному украинскому гражданину грант, этот гражданин должен отдать распределяющему американцу/европейцу 20% от общей суммы гранта. А какие «откаты» в рамках финансирования Западом НПО в Украине остаются в США и Европе можно лишь догадываться.
Кроме того, попытки привлечь представителей НПО к работе в украинском правительстве уже осуществлялись, но были неудачными. Дело в том, что «грантоеды» сидящие в офисах неправительственных организаций (по сути ничего не делая) и получающие за это 3-4 тысячи долларов в месяц, не изъявили желание идти «пахать» во славу Украины в правительство за 5-7 тысяч гривен в месяц. «Лучшие представители гражданского общества» Украины до неприличия сильно любят американские доллары, да и не способны они в силу своих интеллектуальных и профессиональных качеств работать на госслужбе. Не предназначены они для этого.
Но мистер Сорос данного факта не знает, а поэтому продолжает строить радужные планы по замене «коррупционеров», засевших в украинском правительстве и бизнесе, «лучшими представителями гражданского общества», способными лишь «пилить» неиссякаемые фонды USAID.
По мнению Сороса, в реализации вышеупомянутых радикальных реформ решающую роль должны сыграть европейские политики, путем предоставления Киеву больших финансовых средств. Но пока европейские политики делать это не торопятся. Поэтому усилия ЕС сконцентрировались главным образом на санкциях против России, а финансовая помощь Украине свелась к минимуму. Оказывается, европейской финансовой бюрократии тяжело собрать даже те 15 миллиардов долларов, которые МВФ считает абсолютным минимумом. На данный момент ЕС может предоставить Украине жалкие 2 миллиарда евро.
Однако, как считает Сорос, это является отвратительной трагической ошибкой Европы! Евросоюз должен платить по украинским счетам в полной мере! И деньги у него для этого имеются! Американский финансист обнаружил в ЕС, как минимум, пять источников финансирования умирающей Украины.
Во-первых, это – Европейская программа поддержки платежного баланса и Европейский механизм финансовой стабильности. Первая располагает 47,5 миллиардами неиспользованных долларов, а вторая – 15,8 миллиардами. Оба механизма на данный момент доступны лишь для членов ЕС, однако это «неправильное положение вещей» при большом желании Евросоюз может изменить.
Во-вторых, увеличение финансовой помощи со стороны ЕС дало бы возможность МВФ увеличить свой кредит Украине на 13 миллиардов долларов. Это довело бы общий объем программ МВФ для Украины до размера, который в 15 раз превысил бы нынешнюю украинскую квоту.
В-третьих, бонды Европейского инвестиционного банка могут принести 10 миллиардов евро и даже больше. Эти деньги можно было бы использовать для присоединения Украины к единому европейскому рынку природного газа, а также для коренной реформы «Нафтогаза».
В-четвертых, долгосрочное финансирование Мирового банка и Европейского банка реконструкции и развития можно использовать для реструктуризации банковского сектора Украины. Это способно дать еще 5 миллиардов долларов.
В-пятых, реструктуризация суверенного долга Украины может освободить более 4 миллиардов долларов дефицитных валютных резервов. Ведь, как известно, на протяжении трех лет Киев должен выплатить почти 8 миллиардов долларов украинского суверенного долга на рынках частных ценных бумаг. Но для того, чтобы избежать дефолта, Украина могла бы договориться со своими кредиторами о добровольном обмене ее финансовых обязательств, которые она обязана в ближайшее время погасить, на новые долгосрочные финансовые обязательства.
И, наконец, в-шестых, мистер Сорос не забыл и о России. По его мнению, она может добровольно согласиться на отсрочку выплаты Украиной ее долговых обязательств в размере 3 миллиардов долларов, чтобы содействовать возможному ослаблению западных санкций против себя.
В целом открытые Соросом в Европе дополнительные финансовые источники финансирования Украины должны обеспечить финансовый пакет как минимум в размере 50 миллиардов долларов.
По мнению Сороса, эти деньги коренным образом изменили бы ситуацию. Украина начала бы радикальные реформы, и, вместо балансирования на грани банкротства, превратилась бы в «землю обетованную», притягивающую частные инвестиции.
Если же Евросоюз не предоставит Украине огромные финансовые средства в ответ на «агрессивную программу украинских реформ», «новая Украина», вероятно, потерпит поражение, а «Европа останется один на один с российской агрессией».
Сорос уверен, что если Европа достойно ответит на «вызов российской агрессии» и поможет Украине не только защитить себя, но и превратиться в «землю обетованную», Путин не сможет обвинять в проблемах России западных лидеров. Ответственность за все беды в стране ляжет на него, и ему придется либо изменить курс, либо попытаться удержать власть при помощи грубых репрессий и запугиваний собственного народа (о чем давно мечтают в Вашингтоне).
Если же он в таких условиях потеряет власть, продолжает фантазировать Сорос в своей статье, то вероятнее всего, его преемником станет какой-нибудь реформатор. В любом случае, Путин перестанет быть потенциальной угрозой для Европы, и в мире наступит эпоха счастья, гармонии и процветания под мудрым руководством Соединенных Штатов.
На этой мажорной ноте рассуждения Сороса иссякают.
Но что же происходит на данный момент в Украине, если называть вещи своими именами? Всё очень просто. Осуществив руками украинской оппозиции смену власти не без применения оружия, и, тем самым, вызвав ответные действия России в Крыму и на Донбассе, Вашингтон на международном уровне квалифицировал их как «агрессию» и заставил Европу ввести против РФ санкции. Это породило острый финансовый кризис в России и поставило ЕС на грань новых полномасштабных финансово-экономических проблем.
В итоге при помощи украинского конфликта Вашингтон смог создать ситуацию, при которой два серьезных мировых конкурента США (РФ и ЕС) оказались в изнуряющем финансово-экономическом противостоянии, наносящем им значительный ущерб. Не исключено, что в планы Вашингтона входит доведение этого противостояния до российского дефолта и нового финансового кризиса в ЕС.
В любом случае лишь американцы извлекают из украинской конфликтной зоны финансовые и политические дивиденды. При этом Украина оказалась главным расходным материалом американской геополитической стратегии, очутившись в условиях гражданской войны, на грани полной финансово-экономической катастрофы и подойдя вплотную к уничтожению своей государственности.
Понимая то, что в случае гибели Украины российско-европейское противостояние пойдет на спад, Вашингтон пытается принудить ЕС оказать Киеву максимальную финансовую поддержку. Украина не должна рухнуть раньше времени. США необходимо сохранить зону напряженности в Украине до момента возникновения серьезных финансовых и политических проблем в России.Поэтому американцы хотят, чтобы европейцы сами оплачивали украинские счета, а значит свое самоубийственное противостояние с русскими. Для Вашингтона это идеальный вариант.
Источник: http://www.russiapost.su/archives/40088