На фоне трагический событий в Новороссии, как-то на второй план отошла ситуация в Крыму, однако фактор крымско-татарского «меджлиса», еще долго будет оставаться главным раздражителем на этой земле.
Крымско-татарский меджлис был образован в 1991 году, и задумывался его создателями как представительный орган крымских татар, однако за весь период нахождения Крыма в составе незалежной Украины, Меджлис, по сути, так и оставался непризнанной организацией.
В 1999 году власти Украины попытались решить крымско-татарский вопрос, создав Совет представителей крымско-татарского народа при Президенте Украины. Казалось бы, подобное решение могло найти приемлемый формат взаимодействия крымско-татарского народа с властью. Однако бессменного лидера меджлиса Джемилева тогда не устроил тот факт, что помимо членов меджелиса, в Совет вошли и представители других общественных крымско-татарских организаций. По сути, с момента создания данного органа, меджилис саботировал работу Совета, препятствуя решению множества проблем крымско-татарского народа.
Тем не менее, меджлис был нужен Украинским властям.
Киевские власти в связи с проводимой государственной политикой, никогда не видели русских в качестве равноправного участника народов Украины. Киев всегда пытался чем-то русских отвлечь, запугать всевозможными неурядицами, в том числе межэтнического характера. Киев всеми силами препятствовал гражданской активности русской части Украины. Это был краеугольный политический вопрос для киевского истеблишмента и для националистически настроенных политсил.
Особенно критично это проявлялось в Крыму, где русских большинство.
Любой власти в Киеве была нужна «дубинка» на русский Крым и меджлис с его бессменными руководителями Рефатом Чубаровым и Мустафой Джемилевым, подходил на эту роль лучше всего.
Кто же эти главные татары всея Крыма?
Итак, давайте знакомиться!
Первый персонаж нашей публикации, это действующий Председатель Меджлиса крымско-татарского народа Рефат Абдурахманович Чубаров, бывший заместитель Председателя Верховного Совета АР Крыма в 1995—1998 годах, бывший народный депутат Украины в 1998—2007 годах. Президент Всемирного конгресса крымских татар с 2009 года.
После возвращения из Самарканда, учебы в Симферополе и Москве, Чубаров работал до 1991 года старшим научным сотрудник Центрального государственного архива в Риге, попутно став 1989 году депутатом Рижского городского Совета народных депутатов от фракции Народный фронт Латвии.
Собственно еще в московский период Рефат Чубаров женился на Ингриде Вальтсоне, которая училась вместе с ним в институте. Женитьба на дочери высокопоставленного латвийского чиновника открыла ему невиданные для простых крымских татар перспективы.
Этот небывалый карьерный рост «недоброжелатели» списывают на активное сотрудничество Чубарова с КГБ, но достоверных данных на этот счет нет.
С тех пор много воды утекло. Осталась в прошлом КПСС, о членстве в которой Рефат Чубаров благоразумно предпочитает умалчивать. Осталась в прошлом Ингрида Вальтсоне, с которой глава меджлиса до сих пор официально не разведён, хотя уже много лет они не проживают вместе.
Но настоящее Рефата Чубарова не менее интересно.
После оккупации Украиной Крыма, Чубаров вернулся на Украину и в 1994 году стал депутатом Верховного Совета Автономной Республики Крым. Был членом, а затем председателем постоянной комиссии Верховного Совета АРК по национальной политике и проблемам депортированных граждан. С июля 1995 по апрель 1998 года — заместитель Председателя Верховного Совета.
В 1998 году Чубаров стал депутатом Верховной Рады Украины от Народного Руха. Чубаров был главой подкомитета по вопросам депортированных народов, национальных меньшинств и жертв политических репрессий Комитета Верховной Рады Украины по вопросам прав человека, национальных меньшинств и межнациональных отношений. С 2000 года по 2002 год занимал должность первого заместителя председателя этого Комитета.
В 2002 году стал народным депутатом Верховной Рады Украины от блока партий «Наша Украина»(№ 61 в избирательном списке). Также стал первым заместителем председателя Комитета по вопросам прав человека, национальных меньшинств и межнациональных отношений. С 2006 года по 2007 год — депутат Верховной Рады Украины V созыва от блока «Наша Украина». Также работал секретарём Комитета по вопросам прав человека, национальных меньшинств и межнациональных отношений.
4 мая 2014 года прокурор Крыма Наталья Поклонская вынесла предупреждение Чубарову о недопущении ведения экстремистской деятельности, а уже 5 июля 2014 года Чубарову запретили въезд в Крым на 5 лет.
Второй персонаж нашей публикации, это бывший председатель меджлиса Мустафа Абдулджемиль Джемилев – самозваный потомок последнего крымского хана Шахина Герая, также известный как организатор преступной группировки, владелец ресторанов, отелей и магазинов, 23 года «водивший за нос» крымско-татарский народ и наживавшийся на его бедах. А в бывшем вор-домушник, насильник и диссидент.
После депортации семьи Джемилевых из Крымской АССР, Мустафа жил, учился и работал в Ташкенте. В 1962 году Джемилев поступил в Ташкентский институт инженеров ирригации и мелиорации сельского хозяйства, откуда был исключён в 1965 году по нелицеприятным обстоятельствам…
К слову, как свидетельствуют архивные документы, отец бывшего лидера Меджлиса Мустафы Джемилева Абульджемиль Джемилев, после захвата Крыма фашистами, одним из первых вступил в карательный батальон СД, истреблявший партизан, простых мирных граждан, советских активистов, а также местных татар поддерживающих советскую власть…
Но вернемся к Мустафе. В 1969 году Мустафа стал одним из учредителей «Инициативной группы защиты прав человека в Советском Союзе». В последующем Мустафа по различным уголовным делам, в том числе и не «политического» состава, провёл в тюрьмах в общей сложности около 15 лет. После отбытия последнего уголовного наказания, Джемилев был освобождён в 1986 году.
В 1989 году Джемилев вместе с семьей вернулся в Крым, в город Бахчисарай, а уже в июне 1991 года его избрали председателем Меджлиса. Эту должность он занимал до ноября 2013 года.
В середине 1990-х Джемилев сблизился с Народным рухом Украины (НРУ), от которого на парламентских выборах 1998 года он был избран народным депутатом Верховной рады Украины. В последующем, Джимилев неоднократно избирался в Верховную Раду Украины от различных избирательных блоков.
На парламентских выборах 2012 года Джемилев попал в парламент по списку ВО «Батькивщина».
С ноября 2013 года вместо Джемилева председателем Меджлиса стал его однопартиец Рефат Чубаров.
Но вернемся к меджлису, которым руководят эти проходимцы.
Когда татары только начали переселяться из Средней Азии в Крым и начали занимать обширные территории на ЮБК и в Симферопольском районе, это встречало хоть какое-то понимание у местного населения. Совершенно другая ситуация с волной самозахватов, начавшейся в 2006 г.
До выборов Ющенко, киевские власти хоть как-то сдерживали меджлис в его аппетитах потому, что захваты земли пагубно сказались бы на рейтингах. Ведь этнические украинцы, даже если они и не живут в Крыму, не очень рады, если неукраинцы захватывают землю неньки-Украины.
Однако с приходом администрации Ющенко самозахваты земель в Крыму стали происходить в массовом порядке.
В чем состояла помощь Меджлиса?
Когда лидеры Меджлиса Мустафа Джемилев и Рефат Чубаров не хотели решать проблемы людей, они уговаривали их потерпеть какое-то время. Когда уже терпение просителей зашкаливало, то Меджлис подбивал татар Крыма на самозахваты земли. Процесс самозахвата проходил по следующему сценарию. Украина регулярно разрабатывала генеральные планы обустройства Автономной республики Крым. Каждый такой генплан включал в себя определение земельных вопросов, водоснабжение, строительство дорог. Претворение этих генпланов в жизнь наталкивалось на сопротивление Меджлиса. Воплотись такой генплан в жизнь, Меджлис сразу бы потерял контроль над народом. С другой стороны, Меджлису надо было что-то решать с проблемой обустройства крымских татар. В качестве альтернативы централизованным мерам Джемилев и Чубаров предложили татарам заниматься самозахватами. Пример показал сам Джемилев. Особняк Джемилева в Бахчисарае стоит на земле, которую лидер Меджлиса самолично присвоил себе еще в 1991 году.
Следует понимать, что основная часть самозахваченной земли была в обороте людей Джемилева и Чубарова. Украинские власти либо брали за землю от Меджлиса откуп, либо шли с ним на определенные взаимовыгодные договоренности. Те крымские татары, которые не были вписаны в схемы Меджлиса, оставались ни с чем. А славянское население Крыма все больше прогибалось под коррупционные схемы Киева, которые в своей основе имели захваты земли крымскими татарами и легализацию этой практики Меджлисом. Без Меджлиса не было бы самозахватов, а без самозахватов и Меджлиса вместе Киев не мог бы манипулировать процессами на полуострове.
Для Чубаровско – Джемилевского меджлиса обустройство татар была не хозяйственная, а политическая и даже геополитическая проблема, аргумент и жупел для достижения межнационального напряжения.
Например, в мае 2006 года жители посёлка Партенит (пригород Алушты) заблокировали трассу, не пустив в посёлок около 600 машин крымских татар, которые проводили автопробег-реквием памяти жертв депортации. Глава поселковой администрации тогда обеспокоился, что татары могут произвести самозахват земли.
Тем не менее жизнь и развитие крымско-татарского общества показывает, что кроме меджлиса значительная часть крымско-татарского населения поддерживает другие организации и структуры. Около 15-20% крымских татар, поддерживает идеи «Милли Фирка», организации, оппозиционной меджлису. В первую очередь это те северные татары, которые были менее связаны коллаборационизмом в годы оккупации Крыма. В связи с этим они считали, что советское государство совершило ошибку, высылая их за пределы полуострова и пытались добиться реабилитации своего этноса и возвращения в Крым.
В целом можно утверждать, что около 40-50% татарского населения не видят своим руководством меджлис — 20% крымских татар не являются сторонниками меджлиса по идейным обстоятельствам — это, скорее, его противники, и еще 20-25% не видят в нем никакой пользы по разным причинам — часто из-за того, что региональные меджлисы не дали земли вне очереди или какой-другой преференции.
Та часть крымско-татарской общины, которая воспринимает меджлис, как некий орган управления для себя, оказывает довольно значительное деструктивное влияние на ситуацию в Крыму. Эта нелегитимная власть несет в себе мощный заряд агрессии, внушает своим сторонникам идеи реванша и конфликта: «вы нам должны, меджлис поможет нам с вами разобраться, нас выслали — и мы поступим с вами так же, верните наши земли и дома!» При этом никто не рвется в свои старые дома, где действительно проживали их предки.
Кроме того у меджлиса существует и очень серьезная система запугивания, особенно в сельской местности. Есть для этого специальная структура «Адолат»,в которой прямо говорят, что осуществляют выбивание долгов из своих соотечественников, причем, не только финансовых, но и «моральных».
Так 3 мая 2014 года лидеры Меджлиса организовали очередную провокацию против Крыма и его жителей. Под предлогом встречи своего «вождя» – нардепа Украины Мустафы Джемилева меджлисовцы во главе с Чубаровым собрали в районе Армянска на границе Крыма (которая, напомним, является государственной границей между Российской Федерацией и Украиной) до тысячи своих сторонников.
Массовка из обманутых людей, не подозревающих, что их ведут на провокацию, собиралась из близлежащих районов и сел. Несколько машин с организаторами действа и членами региональных меджлисов прибыли из Симферополя, Бахчисарая, Белогорска и других городов Крыма.
Колонна машин была остановлена пограничниками в километре от пропускного пункта границы.
Устроив импровизированный митинг, Чубаров возглавил группу людей, двинувшихся к государственной границе и пересекших её, несмотря на предупреждения пограничников о неправомерном характере этих действий.
Большинство участвовавших в акции крымских татар не понимали, что Чубаров, фактически, толкнул их на совершение преступления. Сам Чубаров, имея многолетний опыт работы в государственных структурах, прекрасно понимал факт своих преступных действий – но всё равно подставил своих соотечественников, организовав незаконный переход группой лиц государственной границы Российской Федерации.
Обострение ситуации с Меджлисом крымско-татарского народа хорошо показывает, насколько трудно радикалам, паразитировавшим на теме межнациональной розни, встраиваться в мирную жизнь.
В период подготовки к референдуму 16 марта, решившего судьбу Крыма и Севастополя, руководителям Меджлиса Чубарову и Джемилеву неоднократно делались предложения, в том числе и на самом высоком уровне. Эти предложения позволяли им занять определенное место в обновленном крымском истеблишменте и реально влиять на будущее крымских татар.
Все это в рамках квотирования должностей в законодательной и исполнительной власти публично озвучивалось руководством Крыма и курировалось по линии Администрации президента РФ. Визиты президента Татарстана Минниханова и встречи с духовными и экономическими лидерами крымско-татарского народа еще в марте выявили отрыв верхушки Меджлиса от простых татар, которые еще своим выходом на референдум 16 марта показали, что не хотят быть игрушкой в руках радикалов.
Попытки Меджлиса устроить бойкот референдума прогнозируемо провалились, а мелкие провокации вроде вывешивания на здании Меджлиса флага Украины и разговоры о «независимости» и «партизанской войне» оказались пустой риторикой со стороны людей, реальная власть которых сузилась до предела.
Надо понимать, что и Чубаров и Джемилев, как политики были завязаны на Киев, который в течение всех 23 лет контроля над Крымом использовал крымско-татарскую карту для противопоставления татарского национализма крымскому сепаратизму. Именно поэтому очевидные радикалы из руководства Меджлиса имели фактический карт-бланш на экстремистские заявления и действия, прикрываясь стенаниями о нелегкой судьбе крымских татар во время депортации. А на деле, использование этой больной темы служило ширмой, за которой происходили массовые самозахваты земли, дележ объектов недвижимости, выводимых из государственной собственности, а также прямое пособничество развитию в Крыму филиалов экстремистских организаций вроде Хизб ут-Тахрир.
При непосредственном участии Джемилева, последние 15 лет в крымско-татарской среде шло формирование как радикальных сект типа Хизб ут-Тахрира, так и ортодоксальных вроде ваххабитов. И это при том, что изначально татары ваххабитами никогда не были…
Еще с середины 90-х годов в лагерях крымско-татарской молодежи велась подготовка по книгам пакистанских авторов т.н. «Джамаат исламия» Абуль Ааля Аль-Маудуди и др. Кроме того, еще несколько книг этого автора переведены на крымско-татарский язык сотрудниками ДУМКа, и из них составлены учебники для детей, которые и по сей день меджлис распространяет крымско-татарской среде.
К слову о Духовном управлении мусульман Крыма.
В симбиозе с Меджлисом постоянно действует и Духовное управление мусульман Крыма (ДУМК), чей глава по должности является членом Меджлиса и, согласно уставу муфтията, «в своей деятельности руководствуется решениями Курултая мусульман Крыма, Совета ДУМК, а также Меджлиса крымско-татарского народа». По сути, крымский муфтият стал религиозным подразделением Меджлиса, не имеющим возможности проводить самостоятельную политику: муфтий Крыма Эмирали Аблаев ни разу не высказал отличной от лидеров Меджлиса по вопросам ваххабизма, назначения имамов из пришлых сектантов, запрещения обычаев и традиций Крымских татар, а так же других вопросов, которые живо волнуют крымско-татарское общество.
О насаждении меджлисом ваххабизма в Крыму говорит и тот факт, что за последние 8 лет по данным бывшего Комитета по делам религий из 87 мусульманских храмов, которые были построены на территории Крыма, ни один не был построен местными верующими. Лидеры меджлиса, привыкшие говорить, что они пострадали больше всех, в том числе и в вопросах отправления культа, с благодарностью воспринимают это обстоятельство. Но сами палец о палец не ударили, чтобы построить хотя бы один свой храм. Из этих 87 храмов значительная часть построена на средства государств и фондов, в которых преобладающим направлением ислама является ваххабизм. Треть из них построена фондами, связанными с Саудовской Аравией и Катаром. Еще треть построена Турцией — ее государственными и полугосударственными структурами. И еще одна треть построена международными фондами, в которых превалируют ваххабиты, а так же на средства соотечественников, проживающих в западных странах, прежде всего в США. На данный момент около 15% крымско-татарского населения подвержены идеям религиозных направлений, которые не являются исторически присущими для крымских татар.
Муфтий Крыма Эмирали Аблаев – друг Джемилева, а стал он муфтием при весьма занятных обстоятельствах…
Предшественником Аблаева на посту муфтия Крыма был Хаджи-хазрат Ибрагимов, казанский татарин. Его избрали муфтием в 1992 году. В 1995 году его спецслужбы Украины объявили экстремистом, и он уехал в Казань, где преподавал в университете.
Вначале 90-х, Саудовская Аравия делала программы по развитию ислама на постсоветском пространстве. Хаджи Ибрагимов подключился к этой программе, поскольку она предусматривала деньги на развитие ислама в Крыму. Тогда Меджлис потребовал, чтобы муфтий Ибрагимов отдал саудовские деньги людям Чубарова. Ибрагимов ответил, что денег отдать не может, поскольку меджлис не ведает делами муфтията. Меджлис подключил спецслужбы, после чего Ибрагимова объявили на Украине экстремистом и вышвырнули из Украины.
Убрав Ибрагимова, Меджлис занялся поиском подходящего преемника. Меджлису на посту муфтия Крыма был не нужен ваххабит, поскольку среди них попадаются «идейные и неуправляемые». Традиционалист был не нужен по такой же причине. Кроме того, идейный ханафит на посту муфтия не устраивал спонсоров –WAMY(Саудовская религиозная организация Всемирная ассамблея мусульманской молодежи со штаб-квартирами в Лондоне и Эр-Рияде). При таком раскладе лучшего муфтия, чем Аблаев, найти было трудно. Аблаев не ваххабит и не традиционалист. Он вообще не соображает в исламе. Профессия Аблаева до избрания муфтием Крыма – баянист на свадьбах.
С 1999 года он – бессменный руководитель крымского муфтията. Послушный и безграмотный Аблаев стал настоящим подарком. С его приходом начался процесс выдавливания из приходов имамов-ханафитов и замены их ваххабитами, хизбами, нурсистами и другими радикал-исламистами. При Аблаеве, друге Джемилева, приходами завладели турки и арабы. И те, и другие между собой ладили отлично, хотя одни пантюркисты, а другие ваххабиты.
Имамов из числа татар ДУМК давил и унижал. Как это делалось? Скажем, приезжает в крымскую мечеть турецкий проповедник. Он начинает проповедовать, говорит, что действующий имам-татарин плохой мусульманин, что он не учит исламу…. Имама-татарина убирают.
Потом откуда ни возьмись, появляется ваххабит из числа местных и становится муэдзином мечети. Муэдзин поет азан, читает Коран и все больше подменяет турка. Потом турок говорит: если общину этот муэдзин устраивает, пусть он будет имамом, а самому турку надо в Турцию. После чего турка в мечети больше не видят, а имамом становится местный ваххабит. Таким способом ДУМК, Меджлис и их зарубежные кураторы «отжали» у татарских имамов Крыма все мечети.
В настоящий момент все мечети Крыма в руках ДУМК, следовательно, у них право определять, кто правильный мусульманин в Крыму, а кто неправильный. В России ваххабитов считают сектантами, а в Крыму все эти годы была обратная ситуация. Суфийского шейха из Дагестана тут называли сектантом, нечистым мусульманином, зато ваххабиты, «Хизб-ут-Тахрир» и «Нурджулар» для ДУМК были и остаются своими.
Хизбут-Тахрир в России запрещена, но на Украине она действует легально, а политическую крышу предоставляет Меджлис, в тесном контакте с турецкими исламистами, которые в свое время отметили заслуги Джамилева на этом поприще наградой.
Хизб ут-Тахрир, она же «Исламская партия освобождения», — широко и печально известная экстремистская организация, деятельность которой запрещена законодательно в ряде стран Азии, в Германии, в других государствах ЕС и в России. Причины запрета — прямая финансовая поддержка терроризма, сотрудничество с террористическими и сепаратистскими организациями, участие и организация сепаратистских и террористических акций. В США, Великобритании, на Украине и в ряде ближневосточных государств Хизб ут-Тахрир к списку запрещенных не относится.
Наибольшую активность организация проявляет в государствах с существенной или доминирующей долей в населении мусульман. В странах, где общее число мусульман относительно невелико, Хизб ут-Тахрир зачастую ведет активную деятельность в местах их компактного проживания. В зависимости от правового статуса в той или иной стране — деятельность обретает различные формы.
Например, в Великобритании Хизб ут-Тахрир полностью интегрирована в политическую систему. Фонды и НКО, организованные членами движения, получают ежегодные госдотации на культурную, религиозную и образовательную деятельность. Организация контролирует Лондонский мусульманский центр, национальное руководство входит в состав Национального консультационного совета мечетей и имамов».
На Украине, где эта организация действует вполне легально, её целевой аудиторией являются именно крымские татары. Хизб-ут-Тахрир имеет на Украине доступ к прессе, телевидению, регулярно проводит конференции. В Крыму несколько раз поднимался шум вокруг деятельности исламской общины «Давет», вплоть до судебных разбирательств. Общину обвиняли в том, что она является замаскированным филиалом Хизб-ут-Тахрир пытающейся проникнуть во все структуры общественно-политической жизни. Однако и по сей день община «Давет» действует, как и раньше.
О широкой поддержке радикалов в среде крымских татар говорит и тот факт, что например 6 июня 2013 года, в Симферополе неподалеку от Дворца культуры профсоюзов состоялся несанкционированный митинг сторонников партии Хизб ут-Тахрир, приуроченный к 89-й годовщине упразднения Халифата.
Участники акции «Одна умма — один флаг», собравшей около 1,5 тысяч человек, также посвятили ее знамени пророка Мухаммеда, как символа того, что мусульмане обязаны бороться за создание нового Всемирного Халифата…
Но на самом деле цели организаторов собрания были вполне приземленные, хотя и не безобидные, а проще говоря, вербовка новых боевиков в террористические отряды на джихад в Сирию.
Об участии выходцев из Крыма в войне против законного правительства Сирии также сообщал рупор антироссийского террористического подполья, сайт «Кавказ-центр». Боевики набранные из крымских татар воевали в составе террористической банды «Катаиб Мухаджирин», которую до сентября 2013 года возглавлял чеченец Абу Умар Шишани.
Абу Умар Шишани уже почти год кормит червей, а вот боевиков набранных из состава крымских татар в декабре 2013 – феврале 2014 года экстренно отозвали с джихада.
В период подготовки и проведения общекрымского референдума, около 200 боевиков «Хизб ут-Тахрир» были готовы по команде своих вождей устроить террористических акты в Севастополе и Симферополе. Только внезапное появление сил вежливой самообороны на полуострове сорвало планы исламистов, вынудило их покинуть свои лагеря в районе плато Ай-Петри, а также в горных лесах Белогорья, и убраться с территории Крыма.
На сегодняшний день, значительная часть экстремистов покинула Крым, и переехала на Западную Украину (общее число согласно данным украинской хунты – около 5 тыс. человек).
Не секрет, что сотни крымских татар участвовали в событиях на майдане, чтобы оказать «боевую помощь» охране Евромайдана. Флаги незаконного этнического парламента-меджлиса – голубые полотнища с золотой тамгой Крымского ханства можно было видеть на многих баррикадах. Костяком группы крымских исламистов, прибывших на Евромайдан, являлись закаленные боевики Хизб ут-Тахрир, вернувшиеся из Сирии.
Следует понимать, что Хизб ут-Тахрир полностью на стороне новой украинской «власти».
Боевики Хизб ут-Тахрир участвовали в беспорядках 26 февраля и открыто заявляли о готовности вести борьбу с Россией. Не нужно недооценивать их заявления о готовности к этой борьбе. В конце концов, члены украинской «Хизб ут-Тахрир» принимали активное участие в боевых действиях в Сирии.
Не стоит забывать, что основным предвыборным заявлением Петра Порошенко было вовсе не установление главенства закона и борьба с олигархатом, а именно возвращение Крыма в состав Украины. Меджлис и Хизб ут-Тахрир ориентированы на Киев. Именно это выделяет их из всех прочих групп населения нового российского региона. И значит, в первую очередь, через них Киев будет пытаться дестабилизировать ситуацию на полуострове.
После благословения от Обамы и Керри, а так же заезда в Днепропетровск к Коломойскому, Джемилев с Чубаровым, начали создавать за границей организационные структуры, которые должны лечь в основу политического руководства крымско-татарских радикалов после того, как Меджлис будет запрещен, а его лидеры либо арестованы, либо будут высланы из Крыма.
К слову запрет им въезжать в Крым уже выписан, договорится с ним не удалось, а сами они уже стали частью планов по раскачиванию ситуации в Крыму, где Чубаров и Джемилев должны осуществлять политическое прикрытие, инфраструктура для которой будет разворачиваться на деньги Коломойского в Геническе, Бердянске и Херсоне. Одновременно с этим, опять же на деньги Коломойского будут разворачивать батальон «Крым», на базе крымско-татарских радикалов, боевиков «Хизбут-Тахрир» и крымских бандеровцев.
17 июня в Днепропетровске был подписан меморандум между Игорем Коломойским и Мустафой Джемилевым. В тот же день Киев объявил о создании спецбатальона Национальной гвардии «Крым». На шевронах «Крыма» изображен герб Меджлиса.
А уже 21 числа командующий карательного батальона «Донбасс» Семен Семенченко объявил набор добровольцев в «Батальон Крым». Об этом он написал в своем Facebook.
Как было сказано в официальном пресс-релизе, данное решение было принято по многочисленным просьбам 2 тыс. «резервистов».
Сейчас в Днепропетровск из Западной Украины потоком прибывают «татарские беженцы». Поезда из Ковеля и Львова приходят ночью. На оцепленном перроне встречают боевиков из радикальных исламистских группировок.
Первое подразделение батальона «Крым» уже передислоцировано в Бердянск, для блокирования курортного побережья. Местные рассказывают, что исламисты зарезали несколько азовских рыбаков – для устрашения всех, кто ходит на катерах к российскому берегу.
Что касается Крыма, то в Крыму провокации уже начались.
Несколько недель назад, ночью неизвестные забросали «коктейлями Молотова» мечеть в одном из татарских микрорайонов Симферополя.
Мечеть практически не пострадала. Зато шуму было много. Следующая акция — группа экстремистов совершила нападение на четырех бойцов морской пехоты в поселке Старый Крым. Отбивать нападение пришлось комендантскому взводу. Морпехи дали несколько выстрелов в воздух и задержали нападавших.
Интересно, что обкуренные боевики громко вызывали по мобильным телефонам некий «отряд с оружием». Никакого отряда не появилось, но на исламских сайтах сразу заговорили о начале повстанческой борьбы.
Одновременно появилось официальное обращение Чубарова и Джемилева к ООН и миссии ОБСЕ с просьбой остановить насилие в Крыму…
В заключении можно сказать, что чубаровский меджлис сегодня — это фактор напряженности в силу его нелегитимности, экстремизма, пропаганды ваххабизма, реваншистских устоев, которые он пропагандирует в среде крымских татар.
Чубаров и Джемилев создали полноценную организованную преступную группировку, целю которой, является провоцирование крымского социума на локальные и всеобщие конфликты, рэкет своих соотечественников и запугивание населения террористической угрозой.
Чубаров и Джемилев подставляют татарское население Крыма под ответный конфликт, втягивают сюда международные силы от «голубых касок» до миссии ОБСЕ, формируют на Западе превратное представление об общегражданском обществе России, Украины и Крыма, формируют о себе ложное представление, как о жертвах геноцида или гонимом сообществе.
Ну а что до Запада, то Запад, активно использует эту ситуацию в своих политических и геополитических целях.
По материалам СМИ
МОО Вече
Владимир Орлов