Ангела Меркель заявила, что санкции с России могут быть сняты только после того, как исчезнет причина для их возникновения — то есть, как некорректно выразилась фрау канцлерин, когда исчезнет проблема «аннексии Крыма»:
http://www.rg.ru/2015/01/08/merkel-s
Давайте задумаемся — зачем госпожа Меркель сделала именно такое заявление, пообещав Яценюку заведомо невыполнимое? Сейчас уже даже самые рьяные сторонники Киева — к числу которых Ангела Меркель не относится — понимают, что Крым стал русским окончательно, без вариантов.
Может быть, госпожа Меркель вообще не собирается отменять санкции и потому ставит заведомо невыполнимые условия? Маловероятно. Санкции бьют по ее рейтингу, она сейчас не в том положении, чтобы игнорировать интересы немецкой промышленности. С каждой неделей немцы теряют все больше денег, а Меркель, соответственно, теряет все больше сторонников.
Может быть, у Меркель не было иного выхода, кроме как пообещать Яценюку Крым? Да нет, Яценюк после своих громких заявлений в стиле «галантерейщик и кардинал отомстят Сталину» практически перестал восприниматься в Европе всерьез. В виде конфеты блаженному Яценюку можно было пообещать что-нибудь безобидное: скажем, подумать о предоставлении кредита Киеву.
Есть одно важное правило, которому некоторые родители учат своих детей. Лучше обещать меньше, но серьезнее относиться к обещаниям. Пообещал даме принести шоколадку? Ну так принеси. Иначе будешь выглядеть болтуном по сравнению с Толей, который ничего не обещал, а просто сказал «спасибо».
Меркель достаточно серьезный политик, она как минимум старается не бросать слов на ветер. Вероятно Меркель всерьез рассчитывает на разрешение проблемы Крыма. При этом для Меркель наверняка абсолютно очевидно, что Россия и Крым представляют собой теперь одно целое, и что сейчас даже управляемые из США российские общественные деятели вынуждены скрипеть зубами, но соглашаться — «Крым наш».
Логично предположить, что Меркель держит в уме какой-то вариант развития событий, при котором вопрос Крыма будет снят — и снят быстро, до того как громкое заявление фрау Меркель успеет попортить ее рейтинг. Что это может быть за вариант?
Ну конечно же — пересборка Украины на условиях федерализации. То решение, которое сейчас поддерживается всеми большими игроками, кроме США.
Напомню, 15 января в Астане состоится встреча глав Украины, России, Франции и Германии. В России изначально поддерживали идею федерализации Украины. В Киеве о «децентрализации» начали плотно говорить с декабря. Франция и Германия, разумеется тоже только «за».
Таким образом, мы можем сейчас осторожно предположить, что Меркель со свойственной ей практичностью разыграла сценку из старого анекдота.
— Госпожа учительница, чем отличается мужчина от женщины?
— Как бы тебе объяснить… Какой размер ноги у твоего папы?
— Я не знаю.
— А у мамы?
— Тоже не знаю.
— Ну так сходи узнай.
…
— Госпожа учительница, я узнал! У папы 43-й, у мамы 38-й!
— Так вот Арсениус, о разнице… Разница — между ногами.