Борьба с терроризмом, это что то вроде борьбы с пулями. Пули убивают, но пули не объект. Пути средство для убийства. Так и терроризм. Это метод ведения войны тех, у кого нет авиации, ракет и подводных лодок.
Если и бороться, то надо бороться не со средством, а с теми, кто применяет это средство.
А кто его применяет?
А силы, которые осознали для себя историческую необходимость для себя объединиться в единое государство под идеологией Ислама.
Это как Германия времён Бисмарка объединялась под эгидой Пруссии. Можно было бы назвать Пруссию агрессором (И называли) но это был необходимый процесс объединения однородной общины с целью укрупнения в интересах развития. Так и с исламизмом.
Что такое современные пост-колониальные государства Азии и Африки? А то, что это в массе своей несостоявшиеся государства. А почему? Дело в их границах.
Границы их проведены колонизаторами, не считаясь ни с этническими, ни с конфессионными, ни с естественными географическими границами. В большинстве это прямые линии на карте. В своё время так их разделили между собой колониальные империи. Например, Британская и Французская в Африке. В соответствии со своими военно-политическими амбициями и возможностями. А внутри одной империи в соответствии с клановыми интересами в колониальной элите и степени влияния отдельных генерал-губернаторов, поставленных управлять вверенными им оккупированными туземными территориями.
А кроме того, при предоставлении независимости бывшим генерал-губернаторствам, специально провели границы так, чтобы спровоцировать между соседними независимыми государствами будущие конфликты и иметь всегда готовый предлог для вмешательства. Пример – Индия и Пакистан
В результате этого всего этого эти пост-колониальные квази-государства обречены быть или диктатурами, чтобы хоть как то удерживать лоскутную территорию, раздираемую множеством противоречий, под хоть каким управлением, или пребывать в состоянии перманентной гражданской войны. Какая уж тут демократия и развитие!
Правильно сказала, кажется, Клинтониха: надо перестать сдерживать естественные геополитические процессы на пост-колониальном пространстве и дать жерновам истории перемолоть эти квази-государства во что то естественное».
Этот процесс сейчас и происходит на наших глазах.
Если с чем и бороться, то не с «международным терроризмом», а с международным пост-колониальным движением под идеологией Ислама там и только там, где это движение противоречит российским имперским интересам. А во всех остальных случаях надо занять отстранённую нейтральную позицию и не мешать историческому процессу переработать постколониальные псевдогосударства во что то более современное. Где в империю, а где в мононациональные государства.
И ни в коем случае не брататься в этой борьбе с США и Западом в целом. Ибо надо ясно понимать, что цели борьбы Запада с пост-колониальным освободительным движением на исламской идеологической основе коренным образом противоречат не только целям этой борьбы, но и имперским целям России.
И даже наоборот: когда это требуют интересы России надо как раз солидаризироваться с исламским движением против Запада. Конечно, не втягиваясь глубоко в процесс их борьбы.