Журналисты наперебой цитируют Лукашенко. Дескать, Батька заявил, что, цитирую, «Даже если весь мир выступит против Лукашенко, он все равно станет президентом, если он этого захочет».
Мне это напоминает старый анекдот:
Папа Римский приезжает в Париж.На вокзале его окружает толпа газетчиков. Один выкрикивает:
— Ваше отношение к парижским публичным домам?
Папа думает, что сказать, потом решает ответить дипломатично. Смотрит недоумённо на журналиста и спрашивает:
— А что, в Париже есть публичные дома?
На следующий день газеты выходят с заголовками: «Первый вопрос Папы Римского на парижской земле: „Есть ли в Париже публичные дома?“».
То же самое произошло и с Лукашенко. Полностью цитата Батьки звучит так:
Сегодня некоторые политологи и журналисты в России говорят, что у Лукашенко год особенный – 2015. У него президентские выборы и есть шанс его «отстроить». Лукашенко не тот человек, которого можно «отстроить». Он уже президентского хлеба накушался. Даже в самых худших ситуациях я страдать не буду. Но «отстраивать» меня может только белорусский народ. Даже если весь мир выступит против Лукашенко, он все равно станет президентом, если он этого захочет.
Как видите, смысл последнего предложения в контексте меняется. Если заменить местоимения, получится следующее:
Даже если весь мир выступит против Лукашенко, Лукашенко все равно станет президентом, если народ этого захочет.
Вообще, к Лукашенко наши СМИ и журналисты относятся примерно как к… Китаю. То есть, пишут, что Лукашенко якобы является нашим союзником временно, а вот как только мы расслабимся и повернёмся к нему спиной, Батька непременно метнёт нам в голову увесистую картофелину.
Как и в случае с Китаем, эти обвинения несправедливы. Во-первых, Лукашенко — фигура значительно большая по масштабам, нежели Янукович, Порошенко или какая-нибудь Грибаускайте. Что бы там ни писала про Лукашенко прозападная оппозиция, это не коррупционер, и когда Лукашенко принимает решения, интересы Белоруссии очевидно стоят для него на первом месте.
Во-вторых, никакой разворот Лукашенко к Западу невозможен. Запад в нынешнем его виде абсолютно недоговороспособен: примеры Каддафи, Хусейна, Януковича, Саакашвили и прочих пытавшихся вести дела с Западом правителей однозначно показывают, что любая попытка вести дела с Западом заканчивается тем, что Запад предаёт всех тех, кто имел глупость ему довериться.
Таким образом, все текущие трения между Батькой и Кремлём следует рассматривать исключительно как естественные бодания среди союзников, каждый из которых хочет добиться для себя более выгодных условий. Отмечу при этом, что «независимый» Лукашенко для нас с политической точки зрения весьма выгоден: например, если бы Белоруссия входила в состав РФ на правах нескольких регионов, власти Киева вряд ли согласились бы выбрать Минск местом проведения переговоров.
Вместе с тем, вопрос размеров, конечно же, никто не отменял. Вполне очевидно, что в союзе России и Белоруссии ведущая роль однозначно принадлежит России — наши силы и размеры несопоставимы.
Поэтому когда Батька несколько увлекается, Путин неизменно мягко убеждает его не горячиться.
Перед саммитом ОДКБ и ЕАЭС во вторник в СМИ писали, что встреча Путина и Лукашенко не запланирована и, следовательно, это свидетельствует об охлаждении отношений. Тем не менее встреча глав государств состоялась. Владимир Владимирович пригласил Батьку в особый кабинет, в котором президенты находились тет-а-тет более 10 минут.
Из кабинета Лукашенко вышел с румянцем во всю щёку и с несколько нервным, но всё же рабочим настроением. Цитирую его прямую речь:
http://www.gazeta.ru/business/news/2
Некоторые средства массовой информации заявили о том, что вот, видите ли, союзники хотят что-то в данной ситуации, приехав в Москву, отжать, отщипнуть от России. Может, кто-то и хочет что-то сегодня отщипнуть от России, потребовав в сложные времена что-то от нее, от России, но не Белоруссия.
Старый мир, так называемый Pax Americana, сейчас стремительно рушится. Покуда не будет создано новых прочных конструкций, выбор у небольших государств невелик: или крепко держаться тех великих держав, которые готовы к надвигающейся буре, или отправляться в свободное плавание, превращаясь в лёгкую добычу для нуждающихся в ресурсах хищников.
Лукашенко — при всех его многочисленных недостатках — весьма умный и дальновидный политик. Поэтому вопрос дальнейшей интеграции Белоруссии с Россией даже не обсуждается, этот процесс продолжится и дальше. Обсуждаются только условия этой интеграции: которые Батька, разумеется, пытается сделать максимально выгодными для своей страны.