«В тупике: переговоры между Западом и Россией после того, как Киев отменил перемирие на востоке страны, фактически обречены.
«Мы перейдем в наступление и освободим свою страну». Приказ о начале «антитеррористической операции» против Донецка и Луганска отдан президентом Украины Петром Порошенко. По его словам, он вместе с командованием принял решение отменить перемирие из-за «преступных действий» сепаратистов. В центре противоборства — предложенная ОБСЕ «дорожная карта», над реализацией которой напряженно работают, каждый со своей стороны, киевский режим, США, Евросоюз и Россия.
Порошенко говорит, что он готов вновь вернуться к перемирию «когда угодно», когда увидит, что все стороны будут согласны следовать основным пунктам мирного плана. Но сам он выдвигает требования, которые препятствуют диалогу с политическим руководством Донецкой и Луганской «народных республик» или Новороссии. На востоке страны доверие к киевскому режиму с момента состоявшегося в ночь на 22 февраля с.г. путча, в результате которого был свергнут президент Виктор Янукович, отсутствует, а подписание соглашения с ЕС на прошлой неделе еще больше расширило пропасть между западом и востоком Украины.
Киевский режим при полной поддержке Запада ополчился на Кремль, пытаясь возложить на Россию ответственность за ситуацию на востоке вместо того, чтобы обратить внимание на роль Запада в той жестокой борьбе, которая сразу после обретения независимости началась между силами капитала, олигархами и новыми киевскими «боярами».
Существуют реальные противоречия интересов между западной и восточной частями Украины, связанные с экономикой, политикой и культурой, которые сегодня проигнорированы киевским режимом. Классовые разногласия явно ужесточились, и соглашение об ассоциации с ЕС усилит эти противоречия — рабочие, пенсионеры, крестьяне, госсектор и уязвимые сектора экономики попадут в непростое положение вследствие условий, заложенных Международным валютным фондом в соглашение с ЕС, как это уже было в Греции.
США, НАТО и ЕС ведут общее наступление на Восток с момента распада Варшавского Договора и СССР. Это видно на любой политической карте Европы и следует из основных внешнеполитических тезисов, которые используются в США еще со времен «холодной войны». Президент Джордж Буш призывал Украину, Грузию и Молдову стать членами НАТО. Процесс был остановлен во время войны в Грузии в августе 2008 года. Сегодня Президент Барак Обама снова отдает приоритет этим трем странам, которые на прошлой неделе заключили соглашения об ассоциации с ЕС. НАТО активизирует свою деятельность в Польше и в странах Балтии, прикрываясь истерическими утверждениями о российских военных планах аннексии в продолжение антиконституционного присоединения Крыма.
Идеолог американской внешней политики Збигнев Бжезинский («Великая шахматная доска», 1997) нашел достойных учеников в администрации Обамы и ее окружении. Помощник госсекретаря США по европейским делам Виктория Нуланд — супруга Роберта Кагана. Его эссе Not Fade Away: The Myth of American Decline (The New Republic, 2. Feb. 12) пользуется немалым успехом у Обамы. Согласно Нуланд, США со времен «Оранжевой» революции 2004 года вложили в Украину 5 миллиардов долларов.
Соглашение об ассоциации с ЕС, которому воспротивился Янукович, сегодня стало реальностью, и заключено оно не избранным, а самопровозглашенным правительством в Киеве. Выступало ли большинство населения страны за такое соглашение? Может быть и да, но оно не было поддержано реальными голосами избирателей и сейчас является уже fait accompli, т.е. свершившимся фактом. Это путь к продолжению конфликта.
Россия борется за свои интересы. Москва хочет развивать Таможенный и Евразийский экономический союзы. Клептократ Янукович на предложение присоединиться ответил тогда «нет», также как он сказал «нет» и соглашению с ЕС, чтобы набить себе цену. Экономика страны по-прежнему несет в себе черты разделения труда с советских времен, с взаимодополняющими друг друга рынками и поставками сырья. США и ЕС не смогли смириться с отказом Януковича.
Премьер-министр Украины Арсений Яценюк был «посвящен в рыцари» на встрече Трехсторонней комиссии в Кракове, состоявшейся в октябре прошлого года, и должен был занять кресло главы украинского правительства (см. беседу Fuck the EU В. Нуланд с Послом США на Украине Д. Пайеттом). Демонстрации на Майдане были хорошо подготовлены, как это явствует из электронной переписки между Виталием Кличко и администрацией президента Литвы Грибаускайте, которую опубликовала группа хакеров Anonymus Ukraine. Польша помогла в прошлом году с военной подготовкой «студентов» из Правого сектора.
Правые силы одержали верх после того, как первые протесты во время празднования Нового года и православного Рождества в январе пошли на убыль, — так описывает ситуацию нашей газете Олег Рыбачук, член первого правительства Юлии Тимошенко. Западные политики поспешили на Майдан. Нуланд раздавала хлеб демонстрантам. Интересно, что было бы, если бы российский или китайский замминистра иностранных дел расположился в парке Зукотти в Нью-Йорке, оказывая поддержку движению Occupy — «Захвати Уолл-стрит»?
Чтобы обратить внимание на правый экстремизм, совсем не обязательно использовать российскую пропаганду. Надо лишь проследить за красно-черными знаменами, портретами Степана Бандеры и руническим символом СС «Волчий крюк — Wolfsangel». Решающим является не процент голосов, полученный правыми экстремистами на выборах, а то, что Запад от них не отмежевался, это напоминает шумиху вокруг успеха правых экстремистов на выборах в Европарламент. На президентских выборах на Украине три праворадикальных и экстремистских кандидата получили около 10% голосов: Олег Ляшко, «Радикальная партия» (8,32 %), Олег Тягнибок, партия «Свобода» (1,16 %) Дмитрий Ярош, «Правый сектор» (0,7 %).
Члены партии «Свобода» по-прежнему сидят в правительстве, новый генеральный прокурор Украины также член этой партии. Ему предстоит «расследовать» роль Правого сектора на Майдане, а также бойню в Доме профсоюзов в Одессе. Многим политикам из партии «Свобода» был в прошлом году запрещен въезд в США из-за их открытого и необузданного антисемитизма. Именно лидер «Правого сектора» Д. Ярош отверг соглашение между Януковичем и оппозицией 21 февраля с.г., гарантом которого выступил ЕС, и принял участие в захвате парламента и правительственных зданий этой же ночью во время путча подобного восстанию «коричневорубашечников» штурмовых нацистских отрядов в Германии.
«Правый сектор» несет прямую ответственность за рекрутирование в «нацгвардию», теперь сражающуюся на востоке страны. Это вызывает вопросы о командовании. Глава СБУ Украины Андрей Парубий участвовал в создании «Социал-националистической партии» (1991 г.), а сегодня состоит в рядах партии «Батькивщина» Ю. Тимошенко, в которой ультра-националистов хоть отбавляй.
Люди на востоке об этом знают и не считают легитимным киевское правительство. Но оно и не готово к переговорам. Вместо этого и со стороны государства, и со стороны «коричневорубашечников» продолжается травля «Партии регионов», Компартии и левого фронта «Боротьба».
Яценюк со всей серьезностью утверждает, что Россия хочет развязать Третью мировую войну, чтобы возродить СССР — и эта риторика, как мы видим, находит благодарных слушателей в определенных кругах в Вашингтоне и Брюсселе. Наличие оппозиции киевскому режиму, в которую входят правоэкстремистские и правонационалистические элементы — самая настоящая реальность. Правда, она, как это утверждают в Киеве и на Западе, не управляется из Кремля.
Запад старается демонизировать российского Президента Владимира Путина, сравнивая его (в современном политическом контексте) с Адольфом Гитлером — и это в бывшем СССР, который во Второй мировой войне потерял 40 миллионов человек. Это еще можно было бы ожидать от принца Чарльза, но вот услышать такое от бывшего госсекретаря США Хилари Клинтон! Это смертельно опасная и необузданная риторика, которая с легкостью проскальзывает в устах министров иностранных дел Польши и Швеции — Радослава Сикорского и Карла Бильдта, а также генерального секретаря НАТО Фога Расмуссена.»