Чем Татарстан отличается от Баварии

Судя по всему, особенно популярен в 2015 году будет диванный туризм. Налил чаю, сел на диван, включил телевизор — и смотри себе те же самые туристические красоты, только без всяких там виз, попрошаек и обменников.

Кстати, неплохие телевизоры делают у нас в Калуге. У меня на стене как раз висит такой, рекомендую. Если начнёте возмущаться, что в Калуге, дескать, телевизоры только собирают китайскими отвёртками в голых цехах, вот вам цитата с официального сайта производителя:

В производственный комплекс компании в Калужской области входят производственные мощности завода SERK, где собирается готовая продукция, цех производства печатных плат и микросхем, цеха термопластового литья, в т.ч. с использованием передовых технологий Touch of Color и Hot Stamping.

Как видите, в Калуге делают не только корпуса, но и микросхемы — хотя, конечно же, и не все.

Ладно, если серьёзно, я не считаю, что диванный туризм — это полноценная замена туризму настоящему. Однако до последнего времени в России наблюдался некоторый дисбаланс. В то время как на Западе упор делается обычно на внутренний туризм, в России при слове «отпуск» сразу же в голове возникает или дача или сразу какие-нибудь европейские городки и восточные пляжи.

Это весьма нездоровая ситуация. Нет, я понимаю — Париж или Рим вполне заслуживают хотя бы однократного визита. Лувр, Колизей, тысячи лет истории… да, там есть на что посмотреть.

Однако давайте по-честному. Если вы видели один европейский замок — вы видели их все. Едут в Европу не за достопримечательностями, едут в Европу за неосязаемым запахом туристического рая, который начинает щекотать нам ноздри при одном только названии очередной капстраны. 

Сейчас в России пытаются сделать то же самое — завернуть наши города и регионы в красивую обёртку для туристов, которая заставит их чаще делать выбор в пользу необъятных просторов нашей страны.

Вчера в Татарстане предъявили общественности бренд «Культурно-историческое наследие Татарстана». Конный лучник (на фото к посту) весьма хорошо ложится на мои стереотипы о Татарстане: во время чтения Карамзина я представлял себе местных жителей именно таким образом.

Что у вас возникает в голове при слове «Бавария»? Вероятно, эдакий упитанный бюргер в национальном костюме, мюнхенские колбаски, симпатичные улыбчивые немки в игривых средневековых одеждах… А что у вас возникает в голове при слове «Татарстан»?

Вот, то-то же. Даже если потенциальный турист ни разу не бывал ни там ни там, у него уже есть некий сложившийся образ одного из этих мест. И если ему предложат полететь на выбор в Баварию или в Татарстан, он с большой долей вероятности выберет более понятное ему немецкое направление.

Теперь, с появлением нового бренда и осмысленной программы культурного развития региона, ситуация должна измениться. В Казани регулярно проводятся, например, спортивные соревнования высшего уровня. Помните, как наши спортсмены выиграли Универсиаду, а наш креативный класс взахлёб кричал потом про «избиение студентов» и пророчил нам «неминуемый позор на Олимпиаде в Сочи»?

http://ruxpert.ru/Универсиада_в_Казани_2013
http://ruxpert.ru/Избиение_студентов_на_Универсиаде_в_Казани

Если бы во время проведения Универсиады по всему городу были развешаны новые символы Татарстана, эти символы много раз попались бы в объективы камер журналистов. Универсиаду посмотрели около 3 млрд зрителей — и значительная их часть при выборе маршрута очередного отпуска держала бы в голове Татарстан.

Есть и ещё один важный аспект вопроса.

Вчера в комментариях я прочёл жалобу: магазины промтоваров сильно страдают, импортные товары из-за падения курса рубля резко подорожали. Казалось бы, самое время заняться импортзамещением: начать производить всяческие отвёртки, утюги и что там ещё входит в стандартный ассортимент этих магазинов.

А теперь представьте: у вас есть небольшое производство, и вы договариваетесь с оптовиками о поставке своего товара. Одно дело, если вы — непонятная мастерская неизвестно где расположенная. В этом случае единственным способом продвинуть свой товар будет банальное снижение цены.

Другое дело, если вы расположены в хорошо известном регионе: тогда региональный бренд добавляет значимости и вашему товару. Посмотрите на ситуацию с точки зрения оптовика.

К вам приходит владелец мелкого магазина, чтобы закупить у вас, скажем ситечки для чая. Вы ему рассказываете: «Вот это китайские. Вот это немецкие. Вот это не помню уже откуда, из какой-то дыры. А вот это делает один небольшой завод из Татарстана».

Напомню, Татарстан — промышленный регион, промышленность даёт почти половину ВРП республики. Сильный бренд региона поможет в переговорах как небольшим мастерским, так и промышленным гигантам типа «Нижнекамскшины».

Подведу итог

Лучше всего Запад умеет себя подать. Собственно, одной из главных причин разрушения СССР была как раз победа Запада в информационной войне: западные пропагандисты убедили нас с вами, что мир чистогана является раем на земле, и что счастье заключается в том, чтобы носить джинсы и жевать жвачку.

Я бесконечно далёк от идеи огораживания от Запада непроницаемой стеной. Да, в Западная цивилизация глубоко больна, а в настоящий момент Западный мир весьма враждебно ведёт себя по отношению к России. Однако тем важнее для нас учиться у Запада тому, что Запад умеет делать хорошо.

PS. По поводу идущего сейчас наезда на ЦБ, который поднял ночью учётную ставку на 6,5%. Я не доверяю выпускникам Йеля, однако должен отметить, что у ЦБ было всего лишь два варианта нахлобучить спекулянтов.

Первый способ — резко поднять учётную ставку, как это сделал в своё время, например, суровый парень Эрдоган, когда американцы атаковали турецкую валюту. Потом — когда курс откатится на адекватные позиции — снова опустить учётную ставку. Минус этого решения вы можете наблюдать невооружённым взглядом, он вызывает просто шквал критики в адрес ЦБ: ведь рублёвые кредиты из-за этого повышения дорожают.

Второй способ — ввести суровые нормы резервирования под валютные операции не только для банков, но и для их клиентов. Способ очень действенный, однако он мог бы привести к разорению ряда крупных импортёров.

Другие способы противодействия спекуляциям тоже существуют, но они или явно менее эффективны или неприменимы в нынешней ситуации.

Поэтому, коллеги, хоть моё мнение о необходимости переподчинения ЦБ правительству и не изменилось, сегодня я не готов присоединиться к критике в адрес ЦБ. Решение о резком повышении учётной ставки выглядит в данной ситуации вполне логичным, хоть и несколько запоздалым.

Источник: http://fritzmorgen.livejournal.com/744400.html