Порошенко дал интервью австралийскому телеканалу ABC. В принципе, оно было бы вполне дежурным, если бы не два момента. Во-первых, естественно, была затронута тема сбитого «Боинга», и Порошенко заявил, что украинская сторона располагает и снимком запуска ракеты «земля-воздух» и главное — имеет информацию о перемещении этой ракеты из России на территорию Донбасса. Пока этот снимок нигде не опубликован, поэтому трудно сказать — будет ли он столь неоднозначным, как растиражированные «Первым каналом» кадры пуска ракеты с самолета.
Второй момент, который тоже заслуживает внимания — Порошенко заявил, что ООН неэффективна и подлежит реформированию, так как ее решения блокируются тем, что одна из стран-постоянных членов Совета безопасности является агрессором. Естественно, речь идет о России.
Мнение Украины в этом вопросе значит немного, да и процедуры по исключению или дисквалификации постоянного члена Совбеза просто не существует. Тем не менее, в данном случае Запад явно выпускает вперед Порошенко, как того самого трудящегося, к мнению которых принято апеллировать в особо щекотливых случаях.
Нет особых сомнений в том, что Запад постарается ликвидировать существующую систему ООН, опираясь на признание России агрессором. Естественно, что действия самих США, неоднократно попирающих Устав ООН, в зачет не идут — право сильного для них куда как важнее. Порошенко в данном случае выступает закоперщиком — не более того.
Кроме того, сложившаяся практика «одна страна — один голос» позволяет Западу довольно легко добиваться нужных ему результатов при голосованиях на Генеральной ассамблее. Неважно, что в абсолютных цифрах численности населения это большинство практически всегда несостоятельно — скажем, последние резолюции ГА ООН, осуждающие Россию, поддержано странами, представляющими суммарно население планеты, не превышающее полтора миллиарда человек, однако по числу голосов эти резолюции вполне можно считать прошедшими. Демократия — это манипуляция, и ООН во многом лишь подтверждает это правило.
Будет ли иметь выступление Порошенко продолжение — вопрос. Но направление задано вполне отчетливое.