Российская промышленность подошла вплотную к серийному выпуску ПД-14. Об этом сообщили на предприятии-изготовителе «ОДК — Пермские моторы» (входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации «Ростех»).
Согласно плану, испытания ПД-14 в составе самолета МС-21 начнутся в 2019 году, а в 2021 году будет выпущена партия авиалайнеров.
ПД-14 – первый авиадвигатель, созданный за последние десятилетия, который можно назвать полностью российским. Он создан с использованием новых технологий и современных материалов. Сейчас на ПД-14 уже есть 175 гарантированных заказов, и это неудивительно, ведь новый двигатель не уступает заграничным аналогам, а кое в чем даже превосходит их. Так, он менее шумный и более экологичный, так как его выбросы в атмосферу меньше.
Испытания ПД-14 на стенде запланированы на июнь. После двигатель отправят в Иркутск, где он займет свое место в самолете.
Как рассказал директор по инфраструктуре «ОДК-ПМ» Николай Андреев, ПД-14 будут испытывать на самом современном в России стенде, пригодном для многих моделей авиадвигателей.
«Это универсальный стенд. Мы на нем можем испытывать разные типы двигателей: как ПС-90А, так и ПД-14. Это обеспечивается адаптерной технологией».
По словам Андреева, такой стенд – дорогое удовольствие, однако он значительно экономит время. Впрочем, испытания обеспечивает не только он, но и множество инженерных и технологических систем.
«Основное оборудование — измерительное, а также сам портал — проектировала и поставляла фирма MDS Aero Support Corporation. Это один из мировых лидеров по созданию испытательных стендов. Все остальное — строительные и инженерные решения, вспомогательное технологическое оборудование — делали наши российские компании, в основном, пермские», — рассказал Андреев.